Не так давно вышла одна игра — называется она Genshin Impact. Возможно вы о ней что-то слышали, а в этом посте мне хотелось бы поделиться своими мыслями и впечатлениями об игре. Это скорее субъективные мысли, так что не стоит воспринимать всё тут как объективную истину.
Вообще говоря Геншин — игра от китайской студии MiHoYo, специализирующейся на мобильных играх. Прошлым хитом студии стала игра Honkai Impact 3rd, и я не могу сказать ничего о ней, но вроде как она была достаточно неплохой для уровня мобильных игр. Но Геншин совсем сломал все ожидания.
Дело в том, что Геншин — игра, которая вышла на мобильные устройства, PS4 и PC. С кросс плеем между устройствами и всем таким. Единым миром и всем-всем. При этом сама по себе игра сочетает два жанра, которые мне было несколько сложно соединить у себя в голове: это "гача" (название "жанра" уходит корнями к японским автоматам с случайными игрушками, но если очень грубо — это игры с случайными "рулетками" с персонажами, оружием и всем таким) и Action-RPG с открытым миром.
И если это ещё не звучит интригующе — я просто добавлю, что игра выглядит чертовски красиво. Нельзя сказать, что тут запредельный уровень графики, но во многом тут помогает именно визуальный стиль, в комбинации с которым местные виды становятся прекрасными. Из-за жанра Action-RPG и визуального стиля (а также части геймплейных элементов) игру часто сравнивают с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и сравнение имеет место быть — разработчики неоднократно говорили, что вдохновлялись "ботвой" — но нельзя сказать, что это "клон": игра по-своему уникальна.
И вот в чём штука, для меня эта игра заменила сразу три игры: Spiral Knights, игры серии The Legend of Zelda и Borderlands. Ну ладно, борду не совсем заменила, потому что это совсем уж разные игры, и я никогда особо не был фанатом борды, but stick with me on this one. Все три игры являются Action-RPG, так что у них в принципе будет много общего. При этом с спиралями у Геншина очень много общего как в геймплейном плане, так и в плане некоторых гача-элементов (о них позднее). С Зельдами — и так уже понятно по вдохновлению "ботвой". В случае же с Borderlands параллель может быть не такой явной, но при игре в Геншин меня часто посещало ощущение, что я играю именно в эдакий анимешный Borderlands, и не такими одинаково блеклыми локациями, и пейсинг событий внутри игры не даёт заскучать. В целом же тут всё то, что можно ожидать: бегаем с разными персонажами и оружием, собираем всё, что видим, идём на боссов и пытаемся подобрать к ним ключик, повышаем уровни, и так далее.
Помимо открытого мира, экшена, постоянного экслоринга и всего вот этого вот, главная фишка игры — боевая система. У игрока в распоряжении есть отряд из четырёх персонажей (в кооперативе количество активных персонажей делится на количество игроков), и игрок может постоянно между ними переключаться. Можно спросить: зачем? Ответ простой: каждый персонаж в отряде выполняет свою функцию, а до кучи — у каждого персонажа есть свой элемент. Каждый элемент в сочетании с другим элементом может давать какой-то особый эффект, и при этом лучше или хуже работать против разных противников. Так, например, персонаж с элементом льда отлично разбирается с водными противниками, в горячими противниками и больнее бьёт по тем, кто находится под эффектом электрического разряда, но плохо бьёт в лёд, ветер и непосредственно электричество. Зато с этими элементами хорошо работает огонь, который в комбинации с электричеством может наносить ещё больше урона!
Подобная боевая система в итоге ставит перед игроком несколько приоритетов: необходимость собрать хороший отряд и повышать уровень своих основных персонажей, а также необходимость дать им хорошее обмундирование и повышать его уровень.
Вода+Крио в действии: постоянно мокрый, постоянно замёрзший |
И вот тут стоит вспомнить, что это Free to Play игра, которая за первую неделю заработала 60 миллионов долларов. Как? Ответ простой: как и все гача-игры. В игре есть ряд ограниченных ресурсов (примогемы и резин), которые можно использовать для "молитв" (рулетки на получение случайного оружия или персонажа), походов в подземелья или фарма опыта. При этом шансы на получение какого-то конкретного желаемого персонажа, если он является достаточно редким, будут очень малы — что и мотивирует многих игроков прощаться с деньгами из кошелька, чтобы разблокировать желаемых Венти или Дилюка.
И даже разблокировав персонажа, есть мотивация продолжать крутить руку однорукого бандита дальше: повторное получение персонажа даёт эссенцию для разблокировки новых усилений для персонажа. И до кучи стоит учесть и тот факт, что есть разные типы боя персонажей (мечник, двуручный меч, лучник, копейщик, маг) и семь элементов, но каждый персонаж уникален в своих способностях и том, как он играется и что вообще может дать в бою. Таким образом, ни один персонаж не может быть полноценной "заменой" другому.
Но тут я, наверное, расскажу уже о своём опыте. Дело в том, что игра хоть и имеет кооперативный режим, но не имеет какого-либо PvP, и в целом я игру рассматривал как синглплеерную историю. Я не очень много времени тратил на игру — в первые дни по 3-4 часа, позднее — час в день на дневные квесты и всё это вот, а потом, если будет время вечером, может на 2-3 часа зайду, и то не факт. При этом тех ресурсов, что мне давала игра со старта, мне хватило более чем, чтобы получить желаемых персонажей (и несколько не особо желаемых, но среди них есть пара совсем редких), и поднять каждому из них достаточно высокий уровень — не могу сказать, что максимальный, но достаточно к этому близко.
Я не гнался за конкретными персонажами, чтобы дополнить свой отряд. Более того, я собирал отряд из того, что есть, и несколько раз менял тех, на кого тратил свои ресурсы и кому поднимал уровень. И в конечном итоге я остановился на том отряде, которым играю сейчас, с несколькими дополнительными персонажами, которые есть "про запас". На это всё я не потратил абсолютно ничего, кроме своего времени (и того тоже потратил не очень много). У меня не открыты все созвездия (те самые усиления), но при этом у меня исследовано что-то около 90% мира, высокий уровень, пройдены все сюжетные квесты. И, пожалуй, мне бы хотелось всё же купить "боевой пропуск" (который в этой игре есть — бесплатный и платный варианты), но исключительно чтобы "выразить признательность" в каком-то смысле, потому что игра приносит мне охренеть как много удовольствия (а сам боевой пропуск, к слову, какой-то совсем уж бесполезный).
И в целом, как мне кажется, гача-система в Геншине достаточно "лайтовая", и в игру можно играть с наслаждением, не заморачиваясь на эти все вещи. Впрочем, есть и проблемы более важные. Во-первых, история не окончена. Это очевидно и из нумерации и названий глав, и из того, что говорят разработчики, и из того, что история обрывается посреди главы. Вторая проблема, на которую часто жалуются — отсутствие PvP контента и в целом какой-либо мотивации для игры в кооперативе. Для меня это лично не такая большая проблема, потому что я и не рассматриваю игру как многопользовательский опыт, но иметь возможность было бы неплохо, с такой-то боёвкой.
Но в любом случае, я очень рад тому, что такой проект есть. Для меня вообще кажется изумительным, что такой проект в итоге выходит в качестве F2P игры, и это тоже в какой-то мере прекрасно. Но больше всего меня радует, что эта игра дала мне что-то из той ниши, которой мне давно не хватало.
Короче говоря, играю в Геншин.