[Dota 2] Патч 6.86 и его последствия

Не то что бы я был очень ленивым, но ДА. Когда вышел долгожданный патч 6.86, который, как ожидалось, перевернёт всё с ног на голову, у меня началась сессия, а после были новогодние праздники. Так уж вышло, что на данный момент прошло больше месяца, поэтому разбирать сам патч будет просто глупо: все уже увидели, что в нём и как. В этом посте я постараюсь как-то кратко подвести итоги всех произошедших изменений, немного рассказать о мете и добавлю полезные ссылки в конце для тех, кто всё пропустил и хотел бы ознакомиться со всеми изменениями в подробностях сам.


Для начала о предсказаниях

Начну, думаю, с самого простого: с "предсказаний", сделанных перед выходом патча в этом посте.

Пойдём по порядку. Двух героев, увы, не случилось: хоть PitLord Abyssal Underlord появился в клиенте раньше, аркану для Zuuz Zeus и комикс приурочили к выходу ArcWarden Arc Warden. Сам герой был не менее долгожданным, но, увы, многие люди так и не смогли найти ему применение, да и сам герой в текущей мете просто выглядит достаточно слабеньким. Наверное, по этой причине он висит где-то на 40% винрейта, а пикнувший его сразу становится главным виновником проигрыша в большинстве случаев. Hero MMR, о котором я также сказал пару слов, исчез, но вместо него вернулась обратно статистика героев в профиле. Впрочем, сама статистика претерпела изменения: теперь она более развёрнутая, записывает топовые показатели игрока, его винстрик на этом герое, а также показывает прикольные графики, таблицу игр и подсчитывает общую эффективность на этом герое. Всяко лучше, чем просто винрейт. Драккенов, как и ожидалось, не случилось, однако новые предметы и продолжение систематизации в патче продолжились.

Как я и говорил, появился новый предмет, упрощающий лейт для некоторых героев (Alyonka Aether Lens, увеличивающий урон со способностей на 8%, а также добавляющий 200 cast range), а также появилась новая руна Волшебства (Rune icon Arcane Arcane Rune), действующая 50 секунд и уменьшающая кулдауны и манакосты способностей. Этих изменений оказалось более чем достаточно, чтобы вернуть в игру кастеров, но при этом они недостаточно усилили их. Также стоит отметить, что тренд на повышение популярности забытых героев продолжается: всё переворачивается вверх дном просто ради того, чтобы пул популярных героев был всё больше. Об этом, как и о новых предметах, чуть позже.

Что же новенького?

Самое спорное, но при этом интересное изменение — то, что случилось с Random Draft: теперь этот режим доступен в RMM, но при этом пул героев в нём изменён с 25 до 50, а порядок пика стал таким же, как Ranked All Pick. В принципе, изменение интересное, да и в целом пойдёт на пользу для пабликов (нормальный режим пика, но не Captain's Mode с капитаном-дебилом), но, боюсь, в рейтинге он может просто не прижиться, если идею не подхватят популярные игроки. Лично я теперь вижу этот режим сейчас как единственный адекватный в нормалах и оптимальным для рейтинга.

Новых предметов получилось четыре: Faerie Fire Faerie Fire, Iron Talon Iron Talon, Alyonka Aether Lens и Dragon Lance Dragon Lance. Первый итем является подобием mango Enchanted Mango, восполняющим 75 HP. Звучит достаточно бесполезно, но прибавим сюда +2 к урону, а также учтём тот факт, что в драке этот предмет может дать возможность впитать дополнительную тычку и выжить, получив фраг, и вот уже всё звучит не так уж и плохо. Iron Talon Iron Talon — предмет из тех, которые на бумаге кажутся достаточно неплохими, но на практике могут вызвать много споров. Главная фишка предмета — возможность снять любому крипу (не древнему) 40% от его текущего здоровья. Кому это нужно? Тем, кто нуждается в фарме, но не может себе позволить сразу идти в леса. Возможность так сильно просадить одного нейтрала позволяет сильно ускорить фарм и, что главное, намного меньше просесть по здоровью.

Оставшиеся предметы схожи не только названиями: один увеличивает cast range (дальность применения заклинаний, но не радиус) и урон от заклинаний, а второй увеличивает дальность атаки (только для тех, кто изначально не был бойцом ближнего боя). Первый артефакт хорош для героев, имеющих маленькую дальность применения способностей (дополнительный ренж не только для способностей, но ещё и для предметов — приятное дополнение к этому; стоит отметить, что увеличивается дальность применения способностей и дальность тех способностей, которые идут "от героя", вроде DragonSlave Dragon Slave, но не увеличивается AoE) и/или вносящих ОЧЕНЬ много урона/наносящих периодический урон. Примерами тех, кто получает очень много с этого предмета, могут послужить Pudge Pudge, Omniknight Omniknight, Zuuz Zeus, Lina Lina, Bane Bane, Venomancer Venomancer, Phoenix Phoenix. В целом, линза очень хорошо смотрится на любом герое поддержки, так как позволяет держаться на более безопасном расстоянии. Второй артефакт хорош для тех, у кого не очень большая врождённая дальность атаки, при этом сам предмет потом можно будет разобрать и сделать, скажем, Butterfly Butterfly и BKB Black King Bar, что делает его идеальным предметом на ранней стадии для таких героев, как Weaver Weaver, Gyro Gyrocopter, Luna Luna, Huskar Huskar, OD Outworld Devourer. Также предмет очень неплохо сидит на ench Enchantress за счёт увеличения потенциального урона от её ультимейта. А ещё этот предмет очень популярен на hohohaha Sniper, однако я очень вас прошу, но я, честно говоря, не понимаю этого: эффективность данного предмета для снайпера намного ниже, чем у любого другого предмета на урон. Нельзя назвать этот артефакт очень полезным и однозначно необходимым для каких-либо героев, но, тем не менее он в определённых ситуациях может оказаться полезным.

Переделанные герои

Это, пожалуй, наиболее вкусная часть, на которую стоит обратить больше всего внимания. Пять (фактически - девять) героев в данном патче получили значительные изменения способностей, которые стоит взять во внимание. Сначала я обращу внимание на тех героев, чьи способности изменились наименьшим образом, а после — перейду к тем, кто был полностью переделан.

Silencer Silencer

- Способность Curse of the Silent Curse of the Silent (Q) заменена на Arcane Curse Arcane Curse
Проклинает выбранную область, нанося жертвам периодический урон. Каждое произнесенное ими заклинание увеличивает длительность эффекта. Если противник обезмолвлен, способность приостановится (не будет наносить урон, но и не проходит).
Длительность: 7 секунд
Добавочная длительность: 4 секунды за каждое произнесенное заклинание
Урон в секунду: 14/21/28/35
Перезарядка: 18/16/14/12 секунд
Расход маны: 75/95/115/135
Радиус области действия: 425
Действует на крипов.

Эта способность, по сути, является более логичной, нежели та, которую она заменяет: если раньше Silencer вынуждал противника использовать заклинание, чтобы не получать урон, и выжигал ману, то теперь же он вынуждает противника заткнуться.

- Glaives Glaives of Wisdom (W) больше не является уникальным модификатором атаки

Тренд, наблюдаемый уже довольно давно: все модификаторы атаки в Dota 2 постепенно убираются (да и само их появление, скорее всего, было больше связано с техническими проблемами, нежели с реальной необходимостью), что создаёт только больше простора для фантазии игроков при выборе сборок.

Invoker Invoker

- Invoke теперь имеет уровень 1 в начале игры и прокачивается на 6/11/16, как и другие способности. На 25 уровне Invoker теперь может улучшить все атрибуты на 6 единиц (так как появилось лишнее очко способностей)

Изменение, облегчающее жизнь игрокам, которое просили ещё полгода назад на Reddit, которое сильно повлияло на начальную стадию игры за этого героя (уже на первом уровне можно иметь заклинание), да и на его силу в целом (усиление начальной стадии для героя и добавление лишних статов за счёт освободившегося скиллпоинта) .

WW Winter Wyvern

- ColdEmbrace Cold Embrace: время перезарядки увеличено с 17/16/15/14 до 24/21/18/15
Arctic Burn: замедление уменьшено с 25/30/35/40% до 19/26/33/40%
- WintersCurse Winter's Curse: теперь все враги, попавшие под эффект способности, не получают урона от противоположной команды. Враги, атакующие жертву, получают 70 дополнительной скорости атаки. Диаметр области применения увеличен с 400 до 500, время перезарядки увеличено со 110/100/90 до 120/110/100, длительность увеличена с 2,5/3/3,5 до 3,25/4/4,75. Исправлена ошибка, из-за которой способность прекращалась с задержкой, если ее цель погибла

Универсальность этого героя была главной причиной, почему он очень часто появлялся в профессиональных играх, однако изменение ультимейта этого героя превратило Winter Wyvern в слишком ситуативного персонажа: плата за такую анти-инициацию может быть слишком высока. Впрочем, это не делает героя плохим: даже падение винрейта на 6% больше связано с тем, что более слабые игроки теперь имеют больше возможностей испортить игру. Тем не менее, герой, как я уже указал ранее, теперь слишком ситуативен и в определённых случаях может сыграть со своей же командой злую шутку, если использован неправильно.

OD Outworld Devourer

- Изменена механика способности AstralImprisonment Astral Imprisonment
Теперь, когда способность прекращает свое действие, всем противникам вокруг цели наносится магический урон. Если целью был враг, то он тоже получит урон. Урон: 75/150/225/300. Область действия: 400. Если существо оказывается в области действия нескольких Astral Imprisonment, урон будет нанесён только один раз. Способность больше не крадет интеллект противника. Теперь способность можно применять и на крипов.
Время перезарядки: 22/18/14/10
Дальность применения: 450/500/550/600
Длительность: 4
- EssenceAura Essence Aura: область применения уменьшена с 1000 до стандартного размера аур — 900
- ArcaneOrb Arcane Orb: теперь способность крадет 2/3/4/5 интеллекта за атаку на 50 секунд (действует только на героев)
- Прирост к интеллекту уменьшен с 3,3 до 2,7

Очень хороший герой получился. Вовсе не жадный. Тому орб кинул, этому, ещё и умнее становится.
На профессиональной сцене он стал намного популярнее после переделки. Не сказать, что он отличается каким-то высоким винрейтом, но точно можно отметить, что он стал намного сильнее и интереснее.
(в пабликах он просто рвёт всем лица)

(С этого места начинается жесть, слабонервных консерваторов прошу присесть)

LoneDruid Lone Druid

- Способность Synergy у Lone Druid заменена на новую — SavageRoar Savage Roar
Заставляет противников в области 325 вокруг вас и медведя бежать к фонтану со скоростью, увеличенной на 20%, в течение 1,2/1,6/2/2,4.
Перезарядка: 28/24/20/16 секунд
Расход маны: 50
Примечание: Герой, связанный корнями, не сможет убегать. У медведя тоже есть эта способность, но время перезарядки у нее общее с героем.
- Урон медведя увеличен с 33 до 35/45/55/65
- Скорость передвижения медведя увеличена с 320/320/330/340 до 320/330/340/350
- Rabid Rabid: длительность увеличена с 10 до 18/22/26/30 секунд, дополнительная скорость передвижения увеличена с 5/10/15/20% до 10/15/20/25%
- TrueForm True Form: дополнительно здоровье увеличено с 250/400/600 до 300/600/900

И вот тут мы замечаем интересный тренд: избавление от "пережитков Warcraft III" в способностях (второй интересный тренд, связанный с последними изменениями героев — переделывать непопулярных на профессиональной сцене героев). Так, например, у двух героев этого патча "пропала" способность, улучшающая другие способности, но при этом на её место у обоих героев пришла другая способность, дающая именно то, чего им не хватало. Так, например, Lone Druid получил у несколько уменьшенном объёме бонусы от этой пассивной способности, но при этом получил полезную способность, позволяющую как спастись самому, так и спасти союзников или, наоборот, помочь "словить" противников. Не удивительно, что этот герой был единственным из изменённых на момент выхода 6.86, который поднялся по проценту побед.

DeathProphet Death Prophet

- Способность Witchcraft заменена на новую — Siphon Spirit Siphon
Связывает вас с целью, высасывая из жертвы 20 + 1/2/3/3,4% от ее запаса здоровья, а также замедляя ее на 5/10/15/20%. Действует 5 секунд. Имеет 1/2/3/4 заряда, восстанавливающихся по 45 секунд. Действует через неуязвимость к заклинаниям. Тип урона — чистый
Дальность применения: 500
Расход маны: 70/65/60/55
- Начальная скорость передвижения увеличена с 280 до 310
- Swarm Crypt Swarm: время перезарядки уменьшено с 8 до 8/7/6/5 секунд
- Silence Silence: время перезарядки уменьшено с 15 до 15/14/13/12 секунд
- Exorcism Exorcism: количество духов увеличено с 8/14/21 до 8/16/24, время появления одного духа увеличено с 0,1 до 0,3 секунды, длительность увеличена до 35 секунд
- Базовый интеллект увеличен на 3

Абсолютно та же история, что и с LoneDruid Lone Druid. Бонусы от Witchcraft (пассивной способности) были в уменьшенном объёме прибавлены к самим способностям, а скорость передвижения была увеличена (затраты маны не были уменьшены, но зато был увеличен базовый интеллект), а на место пассивной способности пришло замедление, которое будет актуально всю игру, не запрещает атаковать и двигаться, замедляет и наносит урон через неуязвимость к магии. Впрочем, это изменение лишь повлекло за собой падение процента побед у этого героя. С выходом 6.86c ситуация немного исправилась, а сам герой начал появляться на профессиональной сцене и по проценту побед уже находится в числе первых.

Void Faceless Void

- Способность Backtrack заменена на новую — TimeDilation Time Dilation
Накладывает на всех врагов в области 725 негативный эффект, действующий 6/8/10/12 секунд. Останавливает течение времени для всех способностей противника, из-за чего их перезарядка не работает под действием этого эффекта. Уменьшает скорость передвижения и атаки на 7/8/9/10% за каждую замедленную способность.
Перезарядка: 36/30/24/18 секунд
Расход маны: 50
- TimeWalk Timewalk: способность больше не замедляет существ. Теперь способность отменяет весь урон, полученный за последние 2 секунды. Время перезарядки изменено с 19/17/15/13 на 24/18/12/6 секунд
Расход маны: 40
Дальность: 625
Cast point: 0,2
- Прирост силы увеличен с 1,6 до 1,8

После патча многие знакомые возмущались, что героя "убили" этим обновлением. Тем не менее, что-то подобное стоило ожидать уже давно: Backtrack была слишком ненадёжной способностью, на которую при этом делался очень большой акцент, из-за чего Faceless Void был просто слишком нестабильным героем, который мог быть одновременно как очень жирным, так и безнадёжно тонким. Он мог как забектречить два ультимейта Lina Lina, весь раскаст Tiny Tiny и с десяток тычек Sven Sven, так и банально умереть в драке от тычки крипа. Превращение Backtrack в часть способности Timewalk сделало героя своеобразным Weaver Weaver с намного меньшим кулдауном (с кулдауном в 6 секунд прыгать по драке и откатывать весь урон, полученный за две секунды может уж точно не каждый герой), при этом вариативность героя также выросла: теперь Faceless Void всё чаще появляется на разных ролях, начиная от первой позиции и заканчивая оффлейнером-танком, впитывающим первым весь урон, а после откатывающий его и закрывающий всех в Chronosphere. Эти изменения сразу же сделали героя популярным на профессиональной сцене, а следом и в рейтинговых играх на 5k+ MMR. Новый Faceless Void требует от игрока умения нажимать кнопки и понимать, что нужно команде, о чём свидетельствует и статистика на Dotabuff: на рейтингах ниже 4k этот герой имеет процент побед в районе 46% и опускается ниже, в то время, как с 4k он движется вверх с 49,9% и доходит даже до 56% (речь идёт о статистике за 6.86c, так что наиболее актуальной можно считать информацию из блока Meta Trends на странице героя на Dotabuff и на странице Dotamax: стандартная информация Dotabuff Meta за месяц всё же недостаточно актуальна).

Doom Doom

- Способность Level Death заменена на новую — infernalblade Infernal Blade
Пассивная/автоматическая способность, действующая на атаку. Оглушает жертву на 0,3 секунды и поджигает ее на 4 секунды, нанося 40 + 1,25/2,5/3,75/5% от запаса здоровья в виде магического урона.
Перезарядка: 16/12/8/4 секунд
Расход маны: 40
- Начальное время атаки увеличено с 1,7 до 2,0 секунд
- ScorchedEarth Scorched Earth: урон/лечение уменьшены с 12/23/34/45 до 10/20/30/40, дополнительная скорость передвижения уменьшена с 16% до 14%
- DoomDoom Doom: время перезарядки увеличено со 100 до 125 секунд

Этот герой (как и почти все, кого переделали в этом патче) сильно упал по винрейту, но, тем не менее, нельзя сказать, что причиной была новая способность: время атаки, увеличенное до безумных 2 секунд, уменьшенные бонусы от Scorched Earth (усиления этого скилла и сделали Doom очень популярным в 6.85), а также сильно увеличенный кулдаун на Doom — всё это сказалось в первую очередь. Что же касается новой способности — она, чёрт подери, хороша. Её предшественница, Level Death, была довольно странной способностью, ломавшей в каком-то смысле четвёртую стену и была достаточно бесполезной до самого конца игры. Новая способность требует намного меньше маны, наносит процентный урон, который актуален на любой стадии игры, да ещё и даёт довольно сильное оглушение. Единственная проблема этой способности — дальность её применения даже немного меньше, чем дальность атаки Doom. Как это в конечном итоге повлияло на статистику героя? Достаточно ожидаемо: 43% винрейта на 2k MMR, 51% винрейта на 5k+ MMR, общий винрейт в районе 46%. Учитывая тягу людей на низком рейтинге брать Doom в лес и собирать его в керри, не удивительно, что процент побед Doom сильно упал (стоит отметить, что до 4k процент его побед не поднимается выше 46%, после же — не опускается ниже 49%).
UPD: TheWhiteOak хорошо подметил, что Level Death хорошо подходил для снятия эффекта linken Linken's Sphere с героя, чтобы после этого использовать на него Doom. Тем не менее, я всё ещё считаю, что во всём остальном новая способность лучше старой.

Riki Riki

- Герой временно недоступен в режиме Captain's Mode
- Изменена способность Permanent Invisibility, которая теперь включает в себя эффект от старой способности Backstab (название изменено на CloakandDagger Cloak and Dagger)
Riki наносит дополнительные 0,5/0,75/1,0/1,5 урона за каждую ед. ловкости при атаке со спины.
Время ухода в невидимость: 6/5/4/3 секунды
Примечание: Способность больше не восстанавливает 6/8/10/12 здоровья в секунду
- BlinkStrike Blink Strike: способность больше не является ультом и не имеет зарядов
Урон: 20/40/60/80
Перезарядка: 16/12/8/4 секунд
Расход маны: 50
Cast range: 800
Cast point: 0,3 секунды
- Добавлен новый ульт — Tricks Tricks of the Trade
Riki пропадает из нашего мира на 3/4/5 секунд, атакуя со спины всех противников в радиусе 500 ед. вокруг себя. Атаки повторяются с интервалом в 1 секунду, начиная с момента использования.
Перезарядка: 40 секунд
Расход маны: 75
Задержка перед применением: 0,4
- Прирост к силе уменьшен с 2,0 до 1,6
- Прирост к ловкости уменьшен с 2,9 до 2,2
- Начальная броня уменьшена на 1
- SmokeScreen Smoke Screen: способность больше не уменьшает скорость поворота

Добрый вечер, мы рады представить вам самого несбалансированного героя этого патча, который находится в числе тех двух героев, которых на данный момент нет в Captain's Mode (второй — ArcWarden Arc Warden, новый герой). До 6.86b его ультимейт бил по всем вражеским юнитам, что позволяло войти в драку, имея Battle Fury, выждать момент, а после убить всех с одного удара. Видео с подобными моментами можно найти, например, на канале NoobFromUA. Сейчас же стоит понимать, что ульт бьёт только героев и что Riki имеет ужасные базовые характеристики, да ещё и невидимость не даёт регенерацию здоровья. Чтобы не дать этому герою разогнаться, нужно потратить много ресурсов, а если этого не сделать, то он (при правильном подходе) может очень быстро разогнаться и сам, убивая других героев. Добавим сюда ещё тот факт, что он очень силён в комбинациях и получим идеального героя для стратегий типа 4+1, когда вся команда играет только на своего главного кора. 
Впрочем, опять же, отсутствие способностей, позволяющих быстро фармить, вынуждают героя убивать, но с такими слабыми характеристиками он этого делать без риска для своей шкурки не может. Это вылилось в резкое падение винрейта в первый же день после патча с отметки 56% до 43%. На данный момент герой теплится на 50%, при этом на более низких рейтингах он выигрывает чаще (51% на 3k и ниже), а на более высоких — реже (47% на 4k+). Скорее всего он ещё будет меняться, прежде чем доберётся до Captain's Mode и профессиональной сцены, а до тех пор он остаётся всего лишь грозой лоускилльных пабликов: люди пока ещё просто не смогли придумать, что же делать с этим героем.

Новый герой

Ну конечно же, куда же без этого.
Прежде чем переходить к изменениям карты, я хотел бы завершить тему героев, показав здесь способности и характеристики нового героя. Встречайте:

ArcWarden Arc Warden, Расколотый страж

Базовые характеристики

Здоровье: 180 + 24 силы (636 на первом уровне)
Регенерация здоровья: 0,25 (0,97 на первом уровне)
Мана: 0 + 24 интеллекта (312 на первом уровне)
Регенерция маны: 0,01 (0,97 на первом уровне)
Урон: 25-35 (40-50 на первом уровне)
Броня: -2 + 15 ловкости (0,1 на первом уровне)
Время на атаку: 1,72 (1,49 на первом уровне)

Сила: 24 + 1,9
Ловкость: 15 + 1,8
Интеллект: 24 + 2,1

Подобные характеристики чётко говорят нам одно: это чистый керри. Учитывая затратность его способностей и слабость его основного источника урона (способность Spark Wraith, слабость которой в том, что от неё можно просто отойти до того, как она сработает), использовать как саппорта его эффективно не получится. Даже на позиции поддержки ему нужно достаточно много артефактов, чтобы себя реализовать в полной мере и быть полезным в драках. Всё та же способность Spark Wraith могла бы сделать его неплохим разведчиком, но её затратность не позволяет ставить духов везде, а не слишком большая длительность (50 секунд) делает подобного разведчика практически бесполезным.
В качестве мидера он смотрится намного лучше (и, более того, его так реализуют хорошие игроки на Arc Warden намного чаще), но обратная сторона медали в уязвимости самого Arc Warden: у него слишком мало здоровья и достаточно мало возможностей просто уйти в случае нападения. необходимость в фарме и уязвимость приводят нас к единственной оптимальной роли для него — керри на лёгкой линии. Впрочем, это ещё не делает самого Arc Warden оптимальным выбором.

Способности

- Flux Flux (Q)
Охватывает одинокое вражеское существо нестабильной энергией, замедляя его скорость передвижения и нанося урон. Эффект блокируется, если цель приблизится к своему союзнику.
Длительность применения: 0,3+0,77
Дальность применения: 600/700/800/900
Радиус поиска: 225
Урон в секунду: 15/30/45/60
Замедление скорости передвижения: 50%
Длительность: 6
Перезарядка: 20
Расход маны: 75
Очень интересная способность, имеющая ряд своих особенностей: её нельзя использовать на неуязвимых к магии юнитов, но при этом неуязвимость к магии не снимает эффект замедления от Flux. Также вполне возможно использовать два Flux одновременно на одного юнита, замедляя его сильнее и нанося ещё больше урона. Достаточно маленький манакост и кулдаун делают способность очень приятной, но всё портится одним фактом: заблокировать все негативные эффекты от неё можно просто подойдя к крипам. Впрочем, ничто не мешает вынудить противника отойти от крипов с помощью способности SparkWraith Spark Wraith (E), а после применить на него Flux, не оставляя в итоге выбора: либо получить один нюк прямо в лицо, но снять с себя замедление, либо не снять с себя замедление и получить примерно столько же урона.

- MagneticField Magnetic Field (W)
Создает круглое магнитное поле, дающее уклонение и дополнительную скорость атаки союзным героям и строениям внутри его.
Длительность применения: 0,3+0
Дальность применения: 900
Радиус эффекта: 275
Шанс уклонения: 100%
Бонус к скорости атаки: 50/60/70/80
Длительность: 3,5/4/4,5/5
Перезарядка: 50
Расход маны: 110
Очень полезная способность, помогающая как при пуше, так и при защите от него или при попытке спасения от героев, имеющих баш. В качестве минусов способности можно выделить банально маленькую длительность и приличный кулдаун. Впрочем, этот минус можно компенсировать ультимейтом, позволяющим продлить этот эффект в два раза.


- SparkWraith Spark Wraith (E)
Призывает призрачную искру, которая медленно материализуется и сторожит выделенную область. При появлении врага искра бросается на цель и наносит ей магический урон.
Длительность применения: 0,3+0,76
Дальность применения: 2000
Радиус поиска: 375
Время активации: 3
Урон: 150/200/250/300
Длительность: 53
Перезарядка: 4
Расход маны: 100/110/120/130
Очень маленький кулдаун, приличный урон, огромная дальность применения. Главными проблемами этой способности становятся время срабатывания (что делает способность эффективной только в качестве ловушки, скрытой на местности), а также не очень большая длительность и приличный манакост. Впрочем, способность всё ещё остаётся достаточно сильной и подходящей для разведки: она всё ещё даёт обзор местности, всё ещё имеет огромную дальность применения и всё ещё активируется на невидимых юнитов, в том числе и тех, кто находится под эффектом Smoke Smoke of Deceit.


- TempestDouble Tempest Double (R)
Сконцентрировав свои осколки в единую сущность, Arc Warden создает свою электрическую копию, которая может использовать все его способности и предметы. Копия появляется со сброшенным временем перезарядки способностей и предметов.Длительность применения: 0+0
Стоимость здоровья и маны: 30%/15%/0%
Количество копий: 1
Длительность: 20
Перезарядка: 65/60/55

Предвосхищая вопросы: да, можно купить фласку и кларити, использовать ультимейт и расходовать копии этих предметов на себя, при этом сохраняя их у оригинального Arc Warden. Нет, не копирует Smoke Smoke of Deceit, Wards Observer/Sentry Wards, Aegis Aegis of Immortal, Refresher Refresher Orb. Иллюзия, создаваемая ультимейтом Arc Warden, визуально отличается от героя, но наносит полный урон, может использовать (почти) все предметы, все способности (кроме ультимейта). Кроме того, двойник не расходует заряды у оригинальных предметов, так что можно купить Drums Drum of Endurance или Diffusal Diffusal Blade и использовать хоть все заряды за драку.

Наиболее частое и "стандартное" (но далеко не единственное и не самое эффективное) применение героя — игра в "крысу", работающую исключительно по строениям и плевать хотевшую на драки. И действительно, Arc Warden, имеющий Midas Hand of Midas фармит достаточно быстро, а с BootsOfTravel Boots of Travel и Necronomicon Necronomicon он становится уже машиной для уничтожения строений. Тем не менее, его характеристики делают его довольно слабым бойцом в драках (впрочем, это не мешает купить Divine Divine Rapier или других предметов на урон и бить всех противников очень болючими атаками, стоя при этом в безопасности). Сам герой имеет достаточно низкий винрейт (41%, 46% на 5k+ MMR), что не удивительно: мало кто понимает, что делать с этим героем, как им играть, у него достаточно слабые начальные характеристики, да ещё при игре на этом герое необходимо иметь хоть небольшой навык микроконтроля, которого у многих игроков толком-то и нет. На пару с Riki Riki, этот герой будет получать в дальнейшем изменения, после которых герой станет более понятным для большинства игроков, а заодно и станет проще в реализации. Пока же повторяется ситуация с Techies: люди слабо представляют, что с ним делать, потому что никто ещё не "показал", что, собственно, нужно собирать и как себя вести.

Изменения ландшафта

На этих изменениях я не стану долго задерживаться: тут лучше посмотреть всё своими глазами.
Все изменения коснулись леса Radiant, делая его очень похожим на лес Dire и, что немаловажно, делая его настолько же сложным для контроля и, соответственно, делая героев с обеих сторон в одинаковой мере уязвимыми. Большой и средний лагери крипов поменялись местами, а также были раздвинуты таким образом, что теперь оффлейнер Dire может тоже делать себе отводы на линии, а в образовавшемся свободном пространстве появился ещё один проход. Двойные отводы за Radiant стало делать сложнее, но, что характерно, сам процесс абсолютно идентичен оному на другой стороне карты. Также (уже в 6.86c) был уменьшен спаунбокс малого лагеря крипов Radiant, из-за чего "волшебный куст" перестал быть таким волшебным, а разблочить этот спаун стало проще. Ближняя к средней линии половина леса также была изменена: в том месте, где были деревья, появился ещё один проход (больше тут алхимики не фармят, хе-хе), а также большой лагерь крипов сдвинулся ниже. Сторона сил тьмы практически не изменилась, разве что поменялся наклон рампы у подхода к верхней руне.

Есть лишь два изменения ландшафта, затронувших обе половины карты. Первым таким изменением является появление дополнительных, шестых, лагерей крипов на обеих половинах карты: один большой лагерь у потайной лавки Radiant и один большой лагерь у потайной лавки Dire, дающий дополнительный буст для оффлейнеров. Вторым же изменением является появление новой пассивной способности у маленького лесного кентавра и маленького адского медведя: им добавили стакающуюся Cloak Aura, дающую героям 5% магического сопротивления, а крипам — 20%. Особенно это ощутимо в тройном стаке нейтральных крипов, где есть три таких ауры: SF Shadow Fiend, который раньше убивал такую пачку за три Shadowraze'а, теперь будет ковыряться с ними очень и очень долго.

Мета и тренды

Основной целью, которую сейчас ставит перед собой команда разработчиков Dota 2 — создание такой игры на базе старой DotA, в которую будет интересно играть и за которой будет интересно смотреть. Это включает в себя и создание благоприятных условий для существования любых стратегий, и большое разнообразие героев, которые могут показать себя хорошо в игре, и просто избавление от тех проблем, которые мешают развитию игры. Судя по тому, насколько разнообразны стретегии во всех играх этого патча и как много героев уже успели побывать во всех матчах, им это неплохо удаётся реализовать. Также ещё можно отметить, что за последнее время столько героев получили улучшения от Aghs Aghanim's Scepter, что теперь практически на каждом герое этот артефакт будет очень даже неплох и будет зачастую очень желаем.

Последние изменения дали возможность быстрее разгоняться героям, не имеющих возможности быстро фармить в лесу, а также дали возможность магам реализовывать себя по игре. Также можно подбросить сюда усиление Invoker Invoker, добавление ещё одного лагеря крипов на карте и появление новой способности Fireball у древних драконов (ульт jakiro Jakiro с маленьким AoE) помогло стать сильнее всем героям, зависящим от фарма, а также лесникам (особенно Chen Chen).

Если смотреть на статистику последних матчей (особенно тут помогают открытые квалификации Shanghai Major), можно заметить, что наиболее сильными героями этого патча являются Invoker Invoker (W+E за счёт Alacrity Alacrity, в первые недели после 6.86 он занимал первое место по количеству игр, в которых его взяли или забанили с 96% игр), Chen Chen (78% винрейт), ench Enchantress (69% WR), Terrorblade Terrorblade (67,8% WR), Beastmaster Beastmaster (67% WR), Furion Nature's Prophet (66% WR), LoneDruid Lone Druid (72% WR) и Void Faceless Void (67% WR). Впрочем, список достаточно неполный, потому как достаточно сильных героев в этом патче намного больше и все они достаточно разнообразны, а список тех, кто засел на 55+% вообще достаточно огромен. О чём это говорит — и так, думаю, понятно, поэтому ниже я просто приведу краткую сводку по наиболее популярным и сильным героям на каждой позиции (по пять на каждую), на чём и закончу. Расписывать каждое изменение этого патча, думаю, просто нет смысла, лучше при желании со всеми изменениями ознакомиться подробно по ссылкам, которые я оставлю в конце этого поста.

Middle lane
- Invoker Invoker (58% WR, 91% P+B)
- Zuuz Zeus (53% WR)
- QoP Queen of Pain (55% WR, 61% P+B)
- SF Shadow Fiend (54% WR)
- DK Dragon Knight (52% WR)
- Lina Lina (может быть также неплохим саппортом)

Ситуативные:
- OD Outworld Devourer (51% WR)
- TA Templar Assassin (50% WR)
- Viper Viper (43% WR, но при этом много возможностей испортить жизнь противнику)
- DeathProphet Death Prophet (47% WR, но при этом очень большой потенциал при правильном пике)

Offlane
- ench Enchantress (69% WR)
- Beastmaster Beastmaster (67% WR)
- Void Faceless Void (67% WR)
- Slardar Slardar (63% P+B)
- Bara Spirit Breaker (52% WR)
- Undying Undying (60% P+B, 44% WR)
- Furion Nature's Prophet (66% WR)
- Batrider Batrider (69% WR)
- Brood Broodmother (61% WR, но ситуативна)
- LoneDruid Lone Druid

Carry
- Venge Vengeful Spirit (50% P+B, 59% WR, часто бывает и на роли поддержки)
- Gyro Gyrocopter (76% P+B, 57% WR)
- Ember Ember Spirit (49,5% WR)
- Luna Luna (62,8 WR)
- Juggernaut Juggernaut (спасибо нерфу WW Winter Wyvern, 52% P+B, 54% WR)

Также стоит отметить достаточно сильных в этом патче, но очень ситуативных:
- Terrorblade Terrorblade (67,8% WR)
- Medusa Medusa (54% на 4k+ MMR, 49,9% на 5k+ MMR, 48% на профессиональной сцене за всё время 6.86)
- Spectre Spectre (51% WR за всё время в 6.86, 59% WR в обычных играх)
- Clinkz Clinkz (55% WR)

Support
- BH Bounty Hunter (64% WR)
- Bane Bane (57% WR, 46% P+B)
- Rhasta Shadow Shaman (56% WR)
- Dazzle Dazzle (66% P+B, 44%WR)
- Batman Night Stalker (также можно и в оффлейн)
Для рукастых:
- Tusk Tusk (64% P+B, 57% WR, можно и в оффлейн)
- Chen Chen (78% WR)
- Rubick Rubick (59,5% WR)
- Oracle Oracle (58% WR)
- EarthSpirit Earth Spirit (55,7% WR)
- Wisp Io (74% WR)
- Visage Visage (58% WR, можно и в мид)
- Kunkka Kunkka (63% WR)
- Pudge Pudge (49% WR, лучше стоит как оффлейнер, очень неплох из-за добавленного аганима, сильно снижающего кулдаун Meat Hook)
- Mirana Mirana (63% WR, может стоять на сложной линии, имеет неплохой прирост характеристик и имеет возможность подфармливать лес, получая дополнительный опыт, так как стрела теперь убивает крипа при попадании)

(Где не указано — используется сводная статистика за всё время 6.86)

Где почитать?

- Статистика по героя на открытых квалификациях Shanghai Major: только винрейт, пики и баны
- Заметки на Dotabuff, которым стоит уделить внимание при знании английского: Femme Fatale (Spectre & Medusa trends)6.86c — hero change analysis6.86 Global ChangesNew Ward Spots And Terrain Changes in 6.86Tusk's Popularity -Winter is hereBracing for the storm - Zeus' inevitable rise. Многие из этих заметок содержат очень много полезной аналитики, связанной с ростом популярности и винрейта определённых героев, а также содержат подробный обзор изменений в 6.86. Так как я не ставлю целью сделать обзор всех-всех-всех изменений, а лишь подвожу относительно краткий итог этим постом, эти заметки могут дать намного больше полезной информации.
Поделиться:
Google+ VK