До патча 6.86 в Dota 2 было 137 артефактов, теперь же их 141 (если не учитывать Aegis of Immortal или Cheese). У каждого предмета есть свой особый способ применения, и решения, принимаемые при выборе этих артефактов (разбросанных по трём разным магазинам), могут изменить ход игры. Многие из этих предметов могут быть полезны на протяжении всей игры (будучи объединёнными, чтобы образовать другие предметы, как ингридиенты в рецепте), в то время, как другие просто исчезают после использования. Опытные игроки в Dota могут накапливать изменения, приходящие от патча к патчу, и объединять их с тем, что они уже знают, для новичков же сам процесс изучения может быть сравним с чтением энциклопедии. Учитывая, что Valve представили новые предметы в этом патче, можно задаться вопросом: изменили они Dota к лучшему или к худшему?
Iron Talon
Состоит из:- Quelling Blade (200)
- Ring of Protection (175)
- Рецепт (125)
Что даёт:
- 2 Брони
- Бонусы Quelling Blade
- Активная способность: Позволяет снять вражескому юниту, контролируемому не игроком, 40% его текущего здоровья.
- Откат: 14 секунд
С усложнением фарма леса с последним патчем, Iron Talon предстаёт как облегчение. Он объединяет в себе силу фарма, жирность и активную способность с маленьким откатом, которая ускоряет процесс убийства большого нейтрального крипа в лагере. Этот предмет также достаточно дешёвый для лесника, чтобы сочетать его с набором танго в качестве стартовых предметов, усиляя в некотором смысле ничего не делающих товарищей по команде, которые часто становятся предметом обсуждений на тему "как подняться выше своего MMR". В пабах этот предмет наиболее часто используется теми героями, которых обычно можно найти прохлаждающимися в лесу: Legion Commander, Lifestealer, Bloodseeker, Wraith King.
(заметка: наша статистика учитывает лишь предметы, которые всё ещё находятся у владельца в конце игры, что может объяснить низкий процент побед в наших диаграммах. Герои, у которых в инвентаре всё ещё остаются начальные предметы, не всегда находятся в выигрышных позициях)
В редких случаях Iron Talon проявлял себя в соревновательных играх на таких кор-героях, как Night Stalker, Juggernaut, Doom и Slardar, но эффективность этого предмета была минимальной. Это плохой выбор для героев поддержки, а для хард керри это вложение в предмет, который будет заменён. Ring of Protection — странный компонент предмета, если он рассчитан на керри-ловкачей, которые больше предпочтут собрать Ring of Aquila. К тому же, прибавляется отсутствие возможности быть разобранным, что лишает возможности использовать составляющий его Quelling Blade для сборки Battle Fury. Iron Talon не нашёл себе подходящего места в профессиональной мете, по крайней мере пока мета не придёт к тому, чтобы иметь кора-лесника. До тех пор же по крайней мере эти лесные Bloodseeker'ы в наших пабликах будут чуточку эффективнее.
Faerie Fire
Стоимость: 75 золотаЧто даёт:
- 2 Урона
- Использование: Использует Faerie Fire для восстановления 75 здоровья
- Откат: 5 секунд
В отличие от Iron Talon, Faerie Fire — часть повседневной жизни в Dota. Это основной стартовый предмет для мида, заменяющий Ironwood Branch в связке Null Talisman/ Wraith Band + 2 Ironwood Branch в начале игры. Для средней линии, где личный скилл решает больше всего, каждое мелкое преимущество имеет значение. Faerie Fire даёт одно дополнительное очко урона, сравнимое с ещё одной веточкой, и активную способность, которая открывает много воможностей переиграть оппонента. Этого лечения на 75 очков здоровья достаточно, чтобы сместить те мелкие рассчёты (как много зарядов в бутылке, как много маны, какой уровень героя), которые вступают в игру, когда мидер решает убить оппонента.
Бонусы Faerie Fire не сместили другие предметы со сцены. Ironwood Branch всё ещё важный предмет для ранней игры для тех героев, базовый урон которых не настолько высок. К тому же, Ironwood Branch всё ещё используется в рецепте одного из лучших предметов в игре: Magic Wand. Необходимо ли было после представления Enchanted Mango добавлять в игру аналог для восстановления здоровья? В конце концов, Faerie Fire может быть незначительным изменением. Оно не будет решать игры, но их будет намного интереснее играть и наблюдать.
Dragon Lance
- Ogre Club (1000)
- Quarterstaff (875)
Итого: 1875
Что даёт:
- 10 силы
- 10 скорости атаки
- 10 урона
- 130 дальности атаки (только для героев дальнего боя, не стакается)
Можно разобрать.
Dragon Lance — столь же редкое зрелище, что и обсуждённый выше Iron Talon, но у него есть потенциал, чтобы перевернуть мету. В пабах этот предмет очень популярен на Sniper, дальность атаки которого увеличивается с 950 до 1080, что кажется достаточно банальным, но самая большая польза Dragon Lance проявляется в увеличении дальности атаки героя, позволяя ему атаковать за пределами дальности атаки башни. Dragon Lance на таких героях, как Clinkz, Drow Ranger и Viper позволяют безнаказанно им атаковать башни. Для этих героев Dragon Lance может стать основным, с учётом их основной стратегии.
С другой стороны, Dragon Lance также неплох для использования на героях с маленькой дальностью атаки, которым также не помешает увеличение здоровья. Ferrari собрал этот артефакт на своей сигнатурной Templar Assassin, разобрав его четыре минуты спустя для Black King Bar. Gyrocopter также может использовать Dragon Lance, чтобы стрелять снарядами Flak Cannon с более безопасной дистанциии. Можно вспомнить и Luna, героя, возрождающегося с TI5, которая может использовать дополнительные здоровье и дальность атаки от Dragon Lance во время пушей. Наконец, за лишь 1875 золота Dragon Lance угрожает заменить Aghanim Scepter как основной артефакт на Enchantress, ультимейт которой усиляется с дальностью. Если не учитывать бонусные статы, которые даёт скипетр, увеличение дальности пока что самое главное усиление от него. Этот предмет — ещё один из большинства возможных выборов для керри, при этом предлагая чётко определённое применение, но при этом сохраняя гибкость благодаря тому, что его можно разобрать.
Aether Lens
- Energy Booster (900)
- Ring of Health (850)
- Cloak (550)
Что даёт:
- 250 маны
- 8 регенерации здоровья
- 15 магического сопротивления
- 200 дальности применения
- 8% урона заклинаний
Немного чистой математики по поводу Aether Lens на Pudge: Aghanim Scepter + Aether Lens = 486 чистого урона с Meat Hook, откат 4 секунды, дальность 1500. Другой пример — Sand King: Aghanim Scepter + Aether Lens = Burrowstrike с дальностью 1500. С Blink Dagger и Force Staff Sand King может инициировать с расстояния в 3500, тем самым переплюнув Hookshot Clockwerk'а, дальность которого 3000. В отличие от Dragon Lance, увеличение дальности применения от Aether Lens будет полезно для бОльшего ряда героев. Линза неплохо увеличивает дальность Shackles у Shadow Shaman на 50% (с 400 до 600) и его Hex на 40% (с 500 до 700). Рост пользы от увеличения дальности применения похож и для других героев, вроде Ogre Magi или Abaddon, для которых маленькая дальность применения заклинаний была сделана как часть их баланса. Больше трети стоимости Aether Lens составляет Energy Booster, который можно достать из разобранных Arcane Boots, одного из основных артефактов для героев поддержки.
Это ещё до того, как мы доходим до пункта с увеличением урона заклинаний на 8%, что увеличивает пользу этого артефакта для таких кор-героев, как Zeus и Lina. Этот артефакт идёт по стопам Octarine Core (предмета, усиляющего магов в Dota), но теперь за доступную цену. Из всех новых артефактов, представленных в 6.86, Aether Lens имеет наибольшее влияние на игру.
К лучшему или к худшему?
В 6.86 были представлены два предмета, Iron Talon и Faerie Fire, которые оказывают минимальное влияние на игру, и два предмета, Dragon Lance и Aether Lens, которые изменяют механику игры. Эти предметы не обязательно лучше, чем сравнимые предметы, которые они угрожают заменить. Faerie Fire не всегда будет лучше там, где можно использовать Ironwood Branch, а Veil of Discord всегда будет иметь своё место, до которого Aether Lens не может достать. Будь то два урона или изменения в дальности атаки или применения заклинаний, эти предметы создают больше "вещей" в игре, больше решений, которые можно принять: в дополнение к большому количеству путей, которые можно изучить, героев, которых можно познать, заклинаний, которые можно понять, понимая в процессе, как они все соединяются между собой. Новички могут сделать шаг назад и воспринять это всё как тяжкую ношу информации, которую нужно познать, для геймеров же, знакомых с игрой — это Dota.Автор: eggs @ Dotabuff blog, оригинал
Постарался сделать достаточно вольный перевод в несколько вольном стиле, близком к оригинальному тексту, но при этом по стилю ближе к тому, что пишу я сам и с использованием сленга, который привычен русскому игроку. Буду рад получить фидбек, чтобы в дальнейшем учесть все минусы того, что получилось в итоге.