Недавно (на самом деле уже давно, но я очень долго тянул с написанием этой заметки) прошёл Portal Stories: Mel и вот, что я хочу сказать на этот счёт.
В Steam уже начало формироваться своего рода направление модов на Portal: Rexaura, Thinking with Time Machines, Aperture Tag, а также не добавленный (вроде как) в Steam "Portal: Prelude" и ещё не вышедший "Conversion". Все они берут за основу механику оригинального Portal (чаще, скорее, речь о Portal 2), ассеты из оригинальной игры, но добавляют что-то своё, попутно отсылаясь к оригиналу и представляя игроку новые головоломки. Некоторые такие моды настолько хороши, что волей-неволей сравниваешь их с полноценными играми жанра, вроде Q.U.B.E. или The Talos Principle.
Собственно, Portal Stories: Mel — одна из таких вот игр-модов для Portal 2. Первое же, что приходит на ум, когда играешь в этот мод — сравнения с Aperture Tag. AT — мод, который представил свою сюжетную линию, свой саундтрек, свою замену GLaDOS, полностью озвученную, а также новую механику с пушкой, стреляющей гелями (рыжим и синим). Сравнение такое приходит в голову просто потому, что это два самых проработанных мода для Portal 2 на данный момент, да и, насколько я знаю, некоторые люди из команды AT позже работали и над PS:M.
Причём эти сравнения, как ни странно, не вредят PS:M, а даже наоборот, а дело тут в том, что этот мод для Portal 2 выглядит уже как полноценная игра. Да, в отличие от Aperture Tag он не добавляет никаких новых механик, но, чёрт, локации здесь хотя бы связаны между собой, головоломки интересны (а местами значительно сложнее, чем финальные паззлы в оригинальном Portal 2, так что пораскинуть мозгами придётся).
Местный аналог GLaDOS, Вёрджил, чем-то похож на своего собрата из Aperture Tag, но тут тоже есть важная деталь, которая меняет всё впечатление от персонажа: он не пытается подражать GLaDOS. Эта маленькая сфера не пытается язвить, не пытается издеваться над нами. Он саркастичен, немного раздражён, но он добрый и в нём игрок чувствует друга. Ну и именно это в итоге полностью меняет ощущения от персонажа в целом: он не воспринимается, как издевающийся голос с небес, а скорее наоборот: он воспринимается как соратник, который укажет путь и, возможно, даст совет.
Сюжет не блещет какими-то хитросплетениями, тут нет огромного количества прекрасно проработанных персонажей, да и в целом всё достаточно предсказуемо, однако вся история связана какой-то логичной последовательностью событий, от чего становится намного приятнее продвигаться по таймлайну, нежели в том же Aperture Tag. Да и сама манера повествования чем-то похожа больше на оригинальный Portal 2.
Из слабых сторон игры — техническая и музыкальная. В техническом плане подвело количество багов и "лазеек" в головоломок, явно не предусмотренных разработчиками, однако, думаю, это простительно, потому как сами баги не мешают прохождению игры, да и пофиксить их, думаю, они смогут. Единственное, что напрягает — далеко не всегда открываются достижения, хотя должны. Возможно, это уже исправили, однако в первую неделю после выхода такая проблема была (и не у меня одного).
Что же касается музыки... Человек, который писал её для Portal Stories: Mel, Harry101UK, известен в сети своими видео по Portal, каверами и своей музыкой для других модов для Portal. Конечно же, нельзя сказать, что музыка в PS:M ужасна: она неплоха, но именно из-за того, что я ждал от Гарри большего, меня она не впечатлила и скорее даже совсем чуточку разочаровала.
Если говорить про мод в целом, это небольшая по продолжительности игра, наполненная пасхалками, отсылающими нас к Portal, отличными головоломками и радующая игрока возможностью снова прогуляться по Aperture Science. Учитывая, что мод ещё и бесплатный, фанату Portal 2 просто грех пройти мимо.
Обычно в конце всяких обзоров оставляют какую-нибудь оценку, поэтому и я тоже что-нибудь такое оставлю: восемь с половиной недоделанных туррелей из десяти.
Любите порталы, думайте порталами.
В Steam уже начало формироваться своего рода направление модов на Portal: Rexaura, Thinking with Time Machines, Aperture Tag, а также не добавленный (вроде как) в Steam "Portal: Prelude" и ещё не вышедший "Conversion". Все они берут за основу механику оригинального Portal (чаще, скорее, речь о Portal 2), ассеты из оригинальной игры, но добавляют что-то своё, попутно отсылаясь к оригиналу и представляя игроку новые головоломки. Некоторые такие моды настолько хороши, что волей-неволей сравниваешь их с полноценными играми жанра, вроде Q.U.B.E. или The Talos Principle.
Собственно, Portal Stories: Mel — одна из таких вот игр-модов для Portal 2. Первое же, что приходит на ум, когда играешь в этот мод — сравнения с Aperture Tag. AT — мод, который представил свою сюжетную линию, свой саундтрек, свою замену GLaDOS, полностью озвученную, а также новую механику с пушкой, стреляющей гелями (рыжим и синим). Сравнение такое приходит в голову просто потому, что это два самых проработанных мода для Portal 2 на данный момент, да и, насколько я знаю, некоторые люди из команды AT позже работали и над PS:M.
Причём эти сравнения, как ни странно, не вредят PS:M, а даже наоборот, а дело тут в том, что этот мод для Portal 2 выглядит уже как полноценная игра. Да, в отличие от Aperture Tag он не добавляет никаких новых механик, но, чёрт, локации здесь хотя бы связаны между собой, головоломки интересны (а местами значительно сложнее, чем финальные паззлы в оригинальном Portal 2, так что пораскинуть мозгами придётся).
Местный аналог GLaDOS, Вёрджил, чем-то похож на своего собрата из Aperture Tag, но тут тоже есть важная деталь, которая меняет всё впечатление от персонажа: он не пытается подражать GLaDOS. Эта маленькая сфера не пытается язвить, не пытается издеваться над нами. Он саркастичен, немного раздражён, но он добрый и в нём игрок чувствует друга. Ну и именно это в итоге полностью меняет ощущения от персонажа в целом: он не воспринимается, как издевающийся голос с небес, а скорее наоборот: он воспринимается как соратник, который укажет путь и, возможно, даст совет.
Сюжет не блещет какими-то хитросплетениями, тут нет огромного количества прекрасно проработанных персонажей, да и в целом всё достаточно предсказуемо, однако вся история связана какой-то логичной последовательностью событий, от чего становится намного приятнее продвигаться по таймлайну, нежели в том же Aperture Tag. Да и сама манера повествования чем-то похожа больше на оригинальный Portal 2.
Из слабых сторон игры — техническая и музыкальная. В техническом плане подвело количество багов и "лазеек" в головоломок, явно не предусмотренных разработчиками, однако, думаю, это простительно, потому как сами баги не мешают прохождению игры, да и пофиксить их, думаю, они смогут. Единственное, что напрягает — далеко не всегда открываются достижения, хотя должны. Возможно, это уже исправили, однако в первую неделю после выхода такая проблема была (и не у меня одного).
Что же касается музыки... Человек, который писал её для Portal Stories: Mel, Harry101UK, известен в сети своими видео по Portal, каверами и своей музыкой для других модов для Portal. Конечно же, нельзя сказать, что музыка в PS:M ужасна: она неплоха, но именно из-за того, что я ждал от Гарри большего, меня она не впечатлила и скорее даже совсем чуточку разочаровала.
Если говорить про мод в целом, это небольшая по продолжительности игра, наполненная пасхалками, отсылающими нас к Portal, отличными головоломками и радующая игрока возможностью снова прогуляться по Aperture Science. Учитывая, что мод ещё и бесплатный, фанату Portal 2 просто грех пройти мимо.
Обычно в конце всяких обзоров оставляют какую-нибудь оценку, поэтому и я тоже что-нибудь такое оставлю: восемь с половиной недоделанных туррелей из десяти.
Любите порталы, думайте порталами.