Что-то давно я не писал ничего в свой блог. Полгода, кажется, прошло, да?
Игру я прошёл за 30 часов. Я не спешил пройти игру, старался брать все квесты на пути, не поднимать тревог и никого не убивать. Примерно столько же времени мне потребовалось и при прохождении Deus Ex (2001) и Deus Ex: Human Revolution.
Первое же, что бросилось в глаза — игра стала чуть проще для тех, кто старается играть по стелсу и никого не убивать. Для примера, в том же Deus Ex: Human Revolution до выхода Director's Cut нельзя было НЕ убить боссов, так что приходилось при себе иметь пушку "против боссов" и оружие для остальных. Также патроны для шокера (который, кстати, теперь можно использовать на небольшом расстоянии) и транквилизирующей винтовки начали попадаться по игре намного чаще, что по итогу сильно облегчает работу.
Конечно, игра не стала при этом проще сама по себе: игра всё ещё достаточно интересная. Но, что более важно, Deus Ex: Mankind Divided — отличная игра серии Deus Ex, которая не копирует оригинальную Deus Ex. Если задуматься, первая игра серии была очень хороша, а всё, что привнесла Human Revolution — обновлённую стилистику, другого персонажа и более удобное управление. Очень многие места, персонажи, механики сильно смахивают на аналоги из первой игры. Это, в принципе, понятный шаг: неизвестно, как геймеры бы приняли полностью новую игру, учитывая, что прошлая попытка создать что-то самобытное в этой вселенной (Deus Ex: Invisible War) провалилась, так что лучше взять готовую схему и подправить её.
И тут на сцену выходит Deus Ex: Mankind Divided. Это сиквел HR, причём персонаж тут остался тот же и, как в итоге было решено eidos, это будет трилогия (об этом я выскажусь ниже). Многие переживали, что игра будет провальной, потому что разработчики попробуют сделать что-то самобытное и провалятся, как это было с IW, однако результат превзошёл все ожидания: рекламная кампания подогрела интерес у всех, а сама же игра по итогу оказалась отличным сочетанием расширенной механики Human Revolution и новой истории, продолжающей старую. Хорошая ли это игра? Безусловно. Хороший ли это сиквел? Да, он отличный.
И прежде, чем я двинусь дальше, скажу сразу своё общее мнение об игре: она мне понравилась. Пожалуй, даже больше, чем все прочие игры серии. Mankind Divided достаточно самобытна, интересна, затягивающа, красива. Как я уже сказал, тут нет копирования безусловного хита, что позволяет также оторваться от клише серии и уйти в отрыв. Игра теперь в полной мере одинаково поддерживает разные стили прохождения, а учитывая, что, как и в прошлых играх серии, одно действие тут можно сделать кучей разных способов, по итогу игру можно проходить заново снова и снова, находя для себя каждый раз что-то новенькое, Кто-то жалуется, что тут фактически лишь один город, кто-то жалуется, что выбора нет в игре, однако это всё полная чушь. Да, город один, но он огромный, при этом даже в эпизодических локациях всегда найдётся чем заняться. Прага, конечно, не Детройт или Хенша, но она проработана лучше, чем любой из городов в Human Revolution, при этом сама схема, когда мы трижды посещаем один и тот же город и видим его в разных ситуациях кажется несколько интереснее и более подходящей истории. Классического эпичного выбора в конце нет, однако это не значит, что выбора в игре нет в целом: выбор тут есть, причём как более классический "Чью сторону выберешь?", не решающий ничего, так и менее заметный в виде разных путей решения различных задач: тут различные мелочи значительно сильнее влияют на дальнейшие события, общение с персонажами, доступность заданий и многое другое.
И ещё пару слов по поводу концовки: она кажется понятной, когда знаешь, что это лишь центральная часть трилогии, и в целом, учитывая общую схему повествования в Mankind Divided, такая концовка кажется вполне себе уместной. Тем не менее, странный осадок всё равно от неё остаётся, потому что кажется, что это просто конечная сцена при выполнении одной из миссий: этого просто не ожидаешь.
Говорят, что в игре было парой миссий больше, но они стали DLC за предзаказ, что сказалось на игре. Также в игре появились микротранзакции (возможность купить себе патроны, пакет Праксис или ещё что-нибудь за реальные деньги), однако они никак не мешают прохождению. Впрочем, в момент выхода игры покупки привязывались к одному сохранению и не были доступны при новом прохождении. Вроде как это сейчас уже исправили, но я не уверен. Зачастую именно эти две вещи и служат причиной, по которой впечатление от игры становится хуже, однако меня это не затронуло: вырезанная миссия не была заметна, полного прохождения игры мне более чем хватило, покупки я просто не делал и не совсем понимаю, зачем это кому-то будет нужно. Впрочем, есть и ещё одна деталь (которую уже обещали исправить патчами): оптимизация. Вот с этим в игре всё просто ужасно, но, впрочем, надо отдать должное: оптимизировать такие красоты достаточно сложно, особенно учитывая количество различных деталей в Праге. Чтобы понять, о чём я, просто держите в голове, что те пре-рендер ролики в игре или трейлеры выглядят точно также, как игра на максимальных настройках, а сам город действительно ощущается городом. Related-скриншотов тут почти нет, потому что я их почти не делал: как-то вылетало из головы, но, думаю, по тому, что тут есть, можно сделать некоторые выводы.
Музыкой тут занимался Майкл МакКанн (не знаю, как правильно его имя записать в русском языке; тот же товарищ, что занимался музыкой для Human Revolution), однако звучит она несколько... однообразнее и сосредоточеннее. При игре в Human Revolution я некоторые треки слышал и они мне нравились, в Deus Ex парочка треков перекочевала в мой плейлист, в случае с Mankind Divided музыка выполняет свою работу, оставясь незамеченной, как это и должно быть: она не отвлекает и создаёт нужное настроение.
Про историю или геймплей мне трудно что-либо сказать ещё: всё своё отношение я, по сути, выразил выше. Играть в Mankind Divided ИНТЕРЕСНО, наблюдать за историей ИНТЕРЕСНО. Игра действительно хороша как игра: она увлекает. Игра хороша и как рассказ, при это не выпадает в самокопирование серии, а решение с посещением города в три разных периода позволило очень хорошо передать контраст, который наблюдается в человеческом обществе Mankind Divided, вектор, с которым оно двигается и ощутить влияние своих же действий на происходящее вокруг,
Отдельно хочу отметить ещё русскую озвучку и перевод: конечно, без косяков не обошлось, ведь передать всю игру слов и все мелочи оригинала просто невозможно, однако работа проделана отличная. Послушав на ютубе русскую озвучку в ролике своего знакомого я где-то на трети прохождения переключился на русский язык и закончил игру с ним, нисколько не пожалев.
Ах, да, чуть не забыл ещё сказать про режим Breach: это своего рода "бесконечный" Deus Ex в "виртуальной реальности". Поиграть в этот режим я успел совсем немного, но мне очень понравилась сама идея (за реализацию говорить не берусь, но первые несколько заходов пришлись мне по вкусу): помимо основной игры можно всегда зайти и просто побегать в Breach, поиграв тем самым в знакомый и любимый Deus Ex, но на новый лад и на новой местности. Главным минусом могу выделить лишь тот факт, что локации в Breach представляют собой "сервера" в виртуальной реальности, которые надо "взломать". Тут теряется часть шарма Deus Ex: тут нельзя найти забавные стикеры на столе, почитать чужую почту или найти фигурку в виде маскота Destructioid. Хотя может и можно, но я ещё об этом не узнал.
Нравится ли мне серия Deus Ex? О, да! Ещё как нравится!
Порекомендовал бы я Mankind Divided фанатам серии? Безусловно! Да и не фанатам тоже, однако всё же Human Revolution кажется более приятным знакомством с серией просто из-за того, что история Mankind Divided оставляет много ссылок на прошлую часть, которые можно просто не понять, даже если посмотрел вводный ролик в начале игры, который пересказывает всю историю Human Revolution.
Моё сердце эта игра покорила, так что её я перепройду ещё пару раз, а то и пару десятков.
Ну и пользуясь случаем хочу отметить, что фанатам серии также по вкусу могут прийтись Deus Ex: Revision (улучшенная версия оригинальной Deus Ex в виде модификации; бесплатна в стиме, имеет приличную пачку достижений) и Dex (инди платформер, который сильно вдохновлён Deus Ex и по своей сути является 2D версией гипотетической игры серии).
На этом всё. Mankind Divided топ, всем мир и аугментации.
За это время много чего случилось, да и я всё ещё думаю написать отчёт по части своих старых проектов, новых проектов и по поводу того, что у меня вообще с блогами, соцсетями и прочим.
Сейчас, впрочем, есть о чём поговорить. Больше года я ждал и наконец это свершилось: Deus Ex: Mankind Divided наконец вышла! Прошёл ещё месяц после выхода игры, я смог доползти до самой игры и пройти её. Ниже я напишу своё мнение по поводу игры, свои впечатления и всё такое. Не думаю, что это тянет на обзор, но написать своё мнение об игре мне это не мешает.
ЕЕЕ КИБЕРПАНКРОК |
Игру я прошёл за 30 часов. Я не спешил пройти игру, старался брать все квесты на пути, не поднимать тревог и никого не убивать. Примерно столько же времени мне потребовалось и при прохождении Deus Ex (2001) и Deus Ex: Human Revolution.
Первое же, что бросилось в глаза — игра стала чуть проще для тех, кто старается играть по стелсу и никого не убивать. Для примера, в том же Deus Ex: Human Revolution до выхода Director's Cut нельзя было НЕ убить боссов, так что приходилось при себе иметь пушку "против боссов" и оружие для остальных. Также патроны для шокера (который, кстати, теперь можно использовать на небольшом расстоянии) и транквилизирующей винтовки начали попадаться по игре намного чаще, что по итогу сильно облегчает работу.
Конечно, игра не стала при этом проще сама по себе: игра всё ещё достаточно интересная. Но, что более важно, Deus Ex: Mankind Divided — отличная игра серии Deus Ex, которая не копирует оригинальную Deus Ex. Если задуматься, первая игра серии была очень хороша, а всё, что привнесла Human Revolution — обновлённую стилистику, другого персонажа и более удобное управление. Очень многие места, персонажи, механики сильно смахивают на аналоги из первой игры. Это, в принципе, понятный шаг: неизвестно, как геймеры бы приняли полностью новую игру, учитывая, что прошлая попытка создать что-то самобытное в этой вселенной (Deus Ex: Invisible War) провалилась, так что лучше взять готовую схему и подправить её.
И тут на сцену выходит Deus Ex: Mankind Divided. Это сиквел HR, причём персонаж тут остался тот же и, как в итоге было решено eidos, это будет трилогия (об этом я выскажусь ниже). Многие переживали, что игра будет провальной, потому что разработчики попробуют сделать что-то самобытное и провалятся, как это было с IW, однако результат превзошёл все ожидания: рекламная кампания подогрела интерес у всех, а сама же игра по итогу оказалась отличным сочетанием расширенной механики Human Revolution и новой истории, продолжающей старую. Хорошая ли это игра? Безусловно. Хороший ли это сиквел? Да, он отличный.
И прежде, чем я двинусь дальше, скажу сразу своё общее мнение об игре: она мне понравилась. Пожалуй, даже больше, чем все прочие игры серии. Mankind Divided достаточно самобытна, интересна, затягивающа, красива. Как я уже сказал, тут нет копирования безусловного хита, что позволяет также оторваться от клише серии и уйти в отрыв. Игра теперь в полной мере одинаково поддерживает разные стили прохождения, а учитывая, что, как и в прошлых играх серии, одно действие тут можно сделать кучей разных способов, по итогу игру можно проходить заново снова и снова, находя для себя каждый раз что-то новенькое, Кто-то жалуется, что тут фактически лишь один город, кто-то жалуется, что выбора нет в игре, однако это всё полная чушь. Да, город один, но он огромный, при этом даже в эпизодических локациях всегда найдётся чем заняться. Прага, конечно, не Детройт или Хенша, но она проработана лучше, чем любой из городов в Human Revolution, при этом сама схема, когда мы трижды посещаем один и тот же город и видим его в разных ситуациях кажется несколько интереснее и более подходящей истории. Классического эпичного выбора в конце нет, однако это не значит, что выбора в игре нет в целом: выбор тут есть, причём как более классический "Чью сторону выберешь?", не решающий ничего, так и менее заметный в виде разных путей решения различных задач: тут различные мелочи значительно сильнее влияют на дальнейшие события, общение с персонажами, доступность заданий и многое другое.
И ещё пару слов по поводу концовки: она кажется понятной, когда знаешь, что это лишь центральная часть трилогии, и в целом, учитывая общую схему повествования в Mankind Divided, такая концовка кажется вполне себе уместной. Тем не менее, странный осадок всё равно от неё остаётся, потому что кажется, что это просто конечная сцена при выполнении одной из миссий: этого просто не ожидаешь.
дратути))0) |
Говорят, что в игре было парой миссий больше, но они стали DLC за предзаказ, что сказалось на игре. Также в игре появились микротранзакции (возможность купить себе патроны, пакет Праксис или ещё что-нибудь за реальные деньги), однако они никак не мешают прохождению. Впрочем, в момент выхода игры покупки привязывались к одному сохранению и не были доступны при новом прохождении. Вроде как это сейчас уже исправили, но я не уверен. Зачастую именно эти две вещи и служат причиной, по которой впечатление от игры становится хуже, однако меня это не затронуло: вырезанная миссия не была заметна, полного прохождения игры мне более чем хватило, покупки я просто не делал и не совсем понимаю, зачем это кому-то будет нужно. Впрочем, есть и ещё одна деталь (которую уже обещали исправить патчами): оптимизация. Вот с этим в игре всё просто ужасно, но, впрочем, надо отдать должное: оптимизировать такие красоты достаточно сложно, особенно учитывая количество различных деталей в Праге. Чтобы понять, о чём я, просто держите в голове, что те пре-рендер ролики в игре или трейлеры выглядят точно также, как игра на максимальных настройках, а сам город действительно ощущается городом. Related-скриншотов тут почти нет, потому что я их почти не делал: как-то вылетало из головы, но, думаю, по тому, что тут есть, можно сделать некоторые выводы.
Музыкой тут занимался Майкл МакКанн (не знаю, как правильно его имя записать в русском языке; тот же товарищ, что занимался музыкой для Human Revolution), однако звучит она несколько... однообразнее и сосредоточеннее. При игре в Human Revolution я некоторые треки слышал и они мне нравились, в Deus Ex парочка треков перекочевала в мой плейлист, в случае с Mankind Divided музыка выполняет свою работу, оставясь незамеченной, как это и должно быть: она не отвлекает и создаёт нужное настроение.
Про историю или геймплей мне трудно что-либо сказать ещё: всё своё отношение я, по сути, выразил выше. Играть в Mankind Divided ИНТЕРЕСНО, наблюдать за историей ИНТЕРЕСНО. Игра действительно хороша как игра: она увлекает. Игра хороша и как рассказ, при это не выпадает в самокопирование серии, а решение с посещением города в три разных периода позволило очень хорошо передать контраст, который наблюдается в человеческом обществе Mankind Divided, вектор, с которым оно двигается и ощутить влияние своих же действий на происходящее вокруг,
Отдельно хочу отметить ещё русскую озвучку и перевод: конечно, без косяков не обошлось, ведь передать всю игру слов и все мелочи оригинала просто невозможно, однако работа проделана отличная. Послушав на ютубе русскую озвучку в ролике своего знакомого я где-то на трети прохождения переключился на русский язык и закончил игру с ним, нисколько не пожалев.
Ах, да, чуть не забыл ещё сказать про режим Breach: это своего рода "бесконечный" Deus Ex в "виртуальной реальности". Поиграть в этот режим я успел совсем немного, но мне очень понравилась сама идея (за реализацию говорить не берусь, но первые несколько заходов пришлись мне по вкусу): помимо основной игры можно всегда зайти и просто побегать в Breach, поиграв тем самым в знакомый и любимый Deus Ex, но на новый лад и на новой местности. Главным минусом могу выделить лишь тот факт, что локации в Breach представляют собой "сервера" в виртуальной реальности, которые надо "взломать". Тут теряется часть шарма Deus Ex: тут нельзя найти забавные стикеры на столе, почитать чужую почту или найти фигурку в виде маскота Destructioid. Хотя может и можно, но я ещё об этом не узнал.
Нравится ли мне серия Deus Ex? О, да! Ещё как нравится!
Порекомендовал бы я Mankind Divided фанатам серии? Безусловно! Да и не фанатам тоже, однако всё же Human Revolution кажется более приятным знакомством с серией просто из-за того, что история Mankind Divided оставляет много ссылок на прошлую часть, которые можно просто не понять, даже если посмотрел вводный ролик в начале игры, который пересказывает всю историю Human Revolution.
Моё сердце эта игра покорила, так что её я перепройду ещё пару раз, а то и пару десятков.
Ну и пользуясь случаем хочу отметить, что фанатам серии также по вкусу могут прийтись Deus Ex: Revision (улучшенная версия оригинальной Deus Ex в виде модификации; бесплатна в стиме, имеет приличную пачку достижений) и Dex (инди платформер, который сильно вдохновлён Deus Ex и по своей сути является 2D версией гипотетической игры серии).
На этом всё. Mankind Divided топ, всем мир и аугментации.