[Dota 2] Разбор патча 6.85

Данный текст был моей первой попыткой в аналитику для публики (не самую удачную). Аналитика патча больше вышла похожей на разбор патча с перечислением изменений и мелкими заметками по ходу. Также много текста просто было порезано, чтобы VK (запись была в виде wiki-страницы в одном паблике) дал мне наконец вставить весь текст. Буду раз получить отзывы, в которых будет указано, что лучше изменить и в каком направлении двигаться.



Судя по всему, Valve планировали выпустить Dota 2 Reborn в качестве основного клиента уже к патчу 6.85 и собирались решить большую часть возможных проблем, которые могли возникнуть при переходе на новый движок, однако времени, к сожалению, не хватило. Это и стало причиной того, что переход на Dota 2 Reborn прошёл в такой спешке, не было выпущено ни одного нового героя, а вместо крупных изменений, которые приносили все последние патчи, вышло обновление, немного исправляющее баланс. В идеале, наверное, Valve предпочли бы и вовсе не тратить на это время сейчас, но без правок баланса обойтись никак не получалось: Frankfurt Major был уже на подходе. Представители Valve говорили, что главной целью они ставят увеличение пула героев в профессиональных играх. Что же, Valve не обманули: в недавно вышедшем обновлении всё действительно направлено на небольшие усиления всех непопулярных героев.


Начнём с того, что некоторые герои, конечно же, получили сильные ослабления, потому как они были слишком сильны. Сильнее всего досталось Leshrac. Помимо того, что ему уменьшили урон и радиус отскоков молнии (третий скилл), но ещё и уменьшили базовый урон, что в конечном итоге сильно осложняет начало игры для бедного светящегося оленя. Также сильно досталось Bloodseeker, а если быть точнее — его пассивной способности. Теперь, наконец-то, она работает так, как нужно: увеличение урона и скорости передвижения уменьшены до 25%. Также досталось Bounty Hunter: если уменьшение бонусного золота смотрится ещё терпимым, то тот факт, что теперь Track даёт обзор только на саму цель заклинания, сильно уменьшает полезность героя для команды.


Главной же темой этого патча стало некоторое ослабление кор-магов: это и ослабление Bloodstone, и ослабление Bottle, уменьшение радиуса каста Eul’s Scepter. Изменения этих предметов могут казаться незначительными, но на самом деле именно это скажется на ранней игре, делая борьбу с сильными кор-магами проще, а довольно сильное ослабление Bloodstone (уменьшение регенерации маны за заряд, убрано уменьшение цены выкупа в игру, как и сокращение времени возрождения) поможет бороться с ними в поздней игре.
Впрочем, под удар попал и такой артефакт, как Glimmer Cape, который был (и является) главной защитой от магов для героев поддержки: теперь этот артефакт даёт намного меньше сопротивления магии, а эффект от него может быть снят очищением. Также из предметов под удар, хоть и не сильный, попали и Medalion of Courage с Solar Crest: их эффект на Рошане теперь в два раза менее эффективен. Это изменение косвенно усиляет героев, имеющих способности, уменьшающие броню


Также небольшие ослабления получили и другие чересчур популярные герои прошлого патча. Так, например, у Anti-Mage немного изменили дальность способности Blink, немного уменьшили базовый показатель интеллекта у Dark Seer, несколько поменяли множители урона у Ursa, немного изменили взаимодействие ульта Winter Wyvern с юнитами, неуязвимыми к магии, уменьшили прирост сопротивления магии за один заряд пассивной способности у Huskar. Самыми примечательными можно назвать, пожалуй, изменения таких героев, как Gyrocopter и Phantom Lancer: ульт первого теперь не замедляет через неуязвимость к заклинаниям, а у второго просто уменьшили прирост основного атрибута и добавили задержку перед срабатыванием второго скилла. Эти изменения вряд ли сильно скажутся на популярности данных героев, но хоть как-то их ослабить определённо было необходимо. Впрочем, довольно интересен тот факт, что Phantom Lancer, имевший самый высокий прирост ловкости за уровень, теперь не так страшен, в то время, как его место заняли Mirana и Vengeful Spirit: оба этих героя получили прирост ловкости 3.3 за уровень.


Без значительных усилений, конечно же, тоже не обошлось. Так, например, Aghanim’s Scepter у Invoker улучшает все способности на один уровень каждой из сфер, а также сам герой в этом патче получил прирост основного атрибута 4. В значительной степени поднялся и Doom: значительно увеличились показатели урона и лечения от Scorched Earth. Интересным изменением кажется то, что коснулось Enchantress: теперь её ульт не является уникальным модификатором атаки. Впрочем, намного интереснее кажется похожее изменение с Phantom Assassin: теперь её первый скилл помимо шанса крита от ульта получает вообще все эффекты, срабатывающие от удара, которые наносит обычными тычками Мортред. Говоря простым языком, первый скилл теперь может “забашить”, если есть Skull Basher, замедляет ещё сильнее, если есть Eye of Skadi и так далее. Данное изменение казалось довольно логичным, однако эта деталь механики появилась только сейчас. Стоит также отметить Warlock: его големов теперь нельзя убить очищением.
Alchemist продолжает получать усиления: Greevil’s Greed теперь умножает золото с Bounty-рун в пять раз, а Acid Spray наносит значительно больше урона. Также усиление получил и Chaos Knight, довольно сильный, но не очень популярный герой: теперь его вторая способность наносит меньше урона, но в качестве компенсации его пассивная способность снижает броню атакуемой цели. Также из приятных изменений стоит отметить Night Stalker: теперь его базовая регенерация здоровья увеличена с 0.25 до 2. Этот герой был достаточно популярен в своё время, но последние обновления не пошли ему на пользу, однако именно это изменение должно помочь ему реабилитироваться. В этом же направлении получил изменение и Riki: его регенерация в невидимости стала ещё больше и теперь из “что-это-вообще-за-хрен” роли он постепенно становится больше похож на оффлейнера/роумера.


Отдельно стоит поговорить про Batrider и Lifestealer. Многие, кто следит сейчас за профессиональной сценой, заметили, что Batrider начал появляться в играх намного чаще. Это — прямое следствие усилений, которые получил герой в этом обновлении. Конечно же, ему добавили Aghanim’s Scepter, позволяющий вытянуть уже двух противников из драки, однако намного важнее переделанный Flamebreak, который теперь действует дольше и по итогу наносит больше урона, а также добавленный урон с ульта. Хоть герой и не скакнул очень сильно по показателю побед, это связано лишь с тем, что это командный герой, с которым нужно уметь играть.
С Lifestealer ситуация немного интереснее: теперь он получил возможность использовать свой ульт на древних крипов (которым, к слову, добавили новые ауры) и контролировать их. Всё это выливается в довольно интересные стратегии на пуш, однако стоит понимать, что для его реализации нужно подключить фантазию: просто так это усиление не будет приносить такую уж большую пользу.


Подобные изменения получили также и другие герои, хоть и не в таких масштабах. Undying, например, лишился усиления ульта с аганимом, но Decay с аганимом теперь ворует целых 10 силы. Luna также получила изменение ульта с аганимом, хоть и не такое кардинальное: количество лучей стало ещё больше. Это вряд ли сильно повлияет на частоту сборки этого артефакта на Luna, но рано или поздно количество усилений перевалит за такую точку, когда люди перестанут игнорировать такую сильную способность. Outworld Devourer же и вовсе не получил изменений ульта с аганимом (лишь уменьшена дальность применения), но однако получил значительное усиление самой способности: теперь Sanity’s Eclipse всегда выжигает 40% максимальной маны противника (всё ещё блокируется неуязвимостью к заклинаниям).


На сладкое я решил оставить трёх героев, которых сильно переработали, а в качестве предисловия — поговорить о Spectre.


Этот герой тоже был в некотором роде переработан, но изменения затронули лишь одну способность, а если точнее — сам принцип её работы. Раньше Dispersion (пассивная способность Spectre) отражала чистый урон, но уже после того, как он будет уменьшен всеми возможными сопротивлениями и самой способностью. Таким образом, если Spectre получала, например, 400 магического урона, отражалось 400*75%*78%=234 чистого урона. Теперь сама математика этой способности работает несколько иначе. В первую очередь, тип отражаемого урона совпадает с типом нанесённого урона, но при этом отражается ровно столько же, сколько нанесено. Если продолжать тот же пример, теперь Spectre при получении 400 магического урона получит всё те же 234 (та же формула), однако отразит те же 400 магического урона, нанося его всем ближайшим противникам. При этом стоит также учесть, что сама Spectre может повысить своё магическое сопротивление, уменьшая таким образом получаемый урон, но не уменьшая отражаемый. Та же система работает и с физическим типом урона: если у Spectre больше брони, чем у противника, ему будет значительно больнее от своих же атак. Ну и, конечно же, изменения затронули и другую пассивную способность Spectre: Desolate, которая теперь работает и на крипов тоже. Нельзя сказать, что это многое меняет на корню, скорее просто приятное изменение.


Из “переделанной” троицы меньше всего досталось Oracle. Этот герой очень силён, но в то же время незаслуженно непопулярен, что, впрочем, можно понять: чтобы на нём хорошо играть, надо уметь нажимать кнопки быстро, при этом всегда есть шанс сделать только хуже для своей же команды. В этом обновлении его способности в очередной раз усилили, надеясь, видимо, на повышение популярности героя. Первый скилл героя, Fortune’s End, теперь наносит почти на треть меньше урона, но не имеет времени применения (не забывайте, однако, что способность всё равно можно заряжать), получает увеличенный радиус применения и кулдаун, именяющийся с уровнем (6 секунд на четвёртом уровне скилла против 12 секунд на всех уровнях). Хоть манакост и остался прежним, потенциально теперь можно нанести более чем в два раза больше урона, чем раньше. Не так сильно (но всё же затронут) был и второй скилл, Fate’s Edict: теперь его можно снять очищением, а также теперь не увеличивается входящий урон, не являющийся магическим (говоря проще, навредить этой способностью стало сложнее). Также был совсем немного изменён кулдаун третьего скилла (Purifying Flames): с 2.5 до 2.25. Все эти изменения, казалось бы, должны как-то повлиять на его популярность среди игроков, но посмотрим правде в глаза: те, кто умели на нём играть, использовали его в качестве саппорта, который, при должном умении мог неплохо помочь в драке, нанося много урона, отхиливая, спасая союзников, увеличивая урон по противникам. Да, был большой риск. однако и награда за “правильный” риск была достаточной. Теперь же герой уже не так привлекателен в качестве героя поддержки, но и в качестве простого нюкера он банально слабее других. Думаю, ему предстоит получить ещё ряд изменений, прежде чем люди начнут его использовать активнее.


Techies получил по своей голове (вернее, по трём головам) намного сильнее. Не уверен, что это можно назвать нерфом, однако данные переработки точно должны были произойти. В первую очередь стоит отметить, что мины теперь нельзя ставить в одну точку, и что их можно разрушить с безопасного расстояния топориком (Battle Fury это тоже касается). Мало того, что это позволит героям ближнего боя не бояться мин, так ещё и сверху добавляются ещё два важных изменения: мины не взрываются после разрушения, да ещё и к тому же дают 10 золота, что поможет героям поддержки хоть как-то возвращать средства, затраченные на способы обнаружения этих самых мин. Самое интересное, однако, касается переработанной первой способности (Land Mines). Теперь эта способность имеет в два раза меньший откат, требует вдвое меньше маны, но при этом каждая мина наносит в два раза меньше урона. Пока что изменения идут больше в минус для самого Techies, не так ли? А что если я скажу, что мины теперь не блокируют появление нейтральных крипов? Конечно, это сразу исключает блокирование спаунов в лесах противника, однако в то же время позволяет самому Techies быстро фармить эти самые леса, так ещё и оставлять “подлянки” для вражеских керри.


Но самые серьёзные изменения в этом обновлении получил Terrorblade (временно убран из Captain’s Mode). Больше всего поменялась первая способность, Reflection: теперь она действует на всех вражеских героев в радиусе 900, замедляя их скорость передвижения и атаки на 25%. Хоть показатель замедления и уменьшился, способность стала намного интереснее и, что важно, полезнее в драке. Также изменения затронули иллюзии. В первую очередь изменили Conjure Image: способность применяется быстрее, но иллюзии теперь визуально отличаются от героя (как иллюзии Wall of Replica у Dark Seer), однако также изменили и Metamorphosis (третий скилл): теперь эта способность при активации даёт ауру с радиусом действия 900, действующую на все иллюзии Terrorblade, превращая их в ту же форму, в которой находится сам герой. Ну и, наконец, почти в два раза увеличилась дальность применения ульта Terrorblade. Такие изменения уже дали свои плоды: этот герой стоит на третьем месте по приросту процента побед в этом патче (значение увеличилось на 4.3%), уступая только Alchemist (7.6%) и Doom (6.66%).


Многие герои получили небольшие изменения, которые делают игру на них чуточку приятнее (или наоборот), но не сильно изменяют баланс. Перечислять всё в подробностях, думаю, просто нет смысла: их слишком много, да и все детали можно прочитать в полном списке изменений (к тому же, я уже несколько дней не могу решить, что лучше выкинуть из текста: VK просто не вмещает полный текст статьи, поэтому тут она была немного обрезана: лучше остальное, чем мелкие изменения). Ниже будет небольшой список героев, получивших такие изменения:
  • Witch Doctor (больше урона с ульта, но без аганима атакует не больше одной цели)
  • Visage (усиление ауры Drow Ranger, больше радиус Stone Form)
  • Venomancer (уменьшен урон ульта без аганима и увеличен с аганимом)
  • Ogre Magi (Bloodlust можно кастовать на строения, больше брони)
  • Necrophos (больше урон с первого скилла на первом уровне)
  • Lone Druid (изменено скалирование кулдаунов и прирост брони/урона с Battle Cry)
  • Lich (третий скилл не разделяет опыт с противниками)
  • Kunkka (немного изменён урон Tidebringer, немного изменён кулдаун X Marks the Spot)
  • Elder Titan (увеличен радиус Echo Stomp)
  • Drow Ranger (увеличен бонус урона с ауры)
  • Dragon Knight (дебафф от первого скилла действует дольше)
  • Disruptor (кулдаун Thunder Strike уменьшен, но теперь даёт обзор только на саму цель заклинания)
  • Chen (изменены кулдаун и манакост от Test of Faith)
  • Bane (уменьшен манакост Brain Sap)
  • Nature’s Prophet (ульт с аганимом теперь работает как первый скилл Broodmother)
  • Shadow Shaman (немного изменён кулдаун Shackles, увеличен суммарный урон за всё время действия способности)
  • Spirit Breaker (17% теперь 17%)

Также: Skywrath Mage, Slardar, Tiny, Legion Commander, Lion, Wraith King, Lycan, Bane


Оставшиеся же герои получили незначительные изменения, не влияющие на игру почти никак. Многие продолжают получать усиления ультимейтов с Aghanim’s Scepter (вроде Naga Siren или Luna), однако всё ещё никто не собирает им этот артефакт. Большая часть изменений и вовсе выглядит неплохо, но не делает особой погоды: герои просто не вписываются в текущую мету.


Завершить обсуждение обновления можно, пожалуй, сказав пару слов об артефактах, хоть их это обновление и не сильно затронуло. В первую очередь стоит отметить Teleport Scroll: цена упала до 75 золота, что должно положительно сказаться на динамике игры. Также получили усиление Quelling Blade и Battle Fury: помимо уменьшенного кулдауна, эти предметы, напомню, теперь могут разрушать мины Techies. Третьим по важности предметом в этом обновлении можно по праву назвать Helm of Dominator: он стал дешевле, а его активная способность даёт прирученному крипу минимум 1400 здоровья. Это изменение теперь значительно расширяет горизонты при выборе цели приручения, поскольку можно не волноваться, что, например, малый сатир умрёт слишком быстро. Также важными изменениями можно назвать ослабления Eul’s Scepter, Glimmer Cape, Solar Crest, Medallion of Courage, Bloodstone и Bottle, о которых упоминалось ранее. В остальном изменения нельзя назвать крупными: немного изменили манакост, немного исправили механику Aegis of Immortal и Glimmer Cape, убрали рецепт Moon Shard, удешевили Radiance и так далее. Единственное, чему, пожалуй, стоит уделить много внимания — не очень заметной строчке, в которой указано, что кулдаун активной способности Diffusal Blade теперь 0 секунд. По сути, это может помочь в драках против Omniknight (два раза за игру, по сути, можно снять почти моментально эффект его ульта со всей команды), да и вообще сильное замедление с кулдауном в 0 секунд не будет лишним, однако стоит понимать, что и заряды не вечны: в общей сложности всего 16 за всю игру (не считая собранных заново диффузов, что просто будет выходить слишком дорого).


Подводя итог, можно сказать только одно: а чего вы ещё ожидали? Обновление было призвано разнообразить героев на профессиональной сцене и немного ослабить чересчур сильных героев, оно определённо точно со своей целью справляется. Мы всё ещё не получили Abyssal Underlord и Arc Warden, но из заметки в официальном блоге мы точно знаем, что минимум один герой из двух будет выпущен в 6.86, который выйдет после Frankfurt Major. Ну а до тех пор — Good luck, Have fun!


Полный список изменений, чтобы ознакомиться с каждой мелочью и узнать конкретные числа, можно найти здесь.