Ох, как же давно я не получал такое удовольствие от игры. Конечно, я в последнее время играю очень мало в разные игры, потому как остаётся на них очень мало времени, тем не менее, можно с ходу вспомнить ряд тайтлов, которые были хороши, но не настолько, чтобы хотелось про них написать. Тут и прекрасная игра Shadowrun Returns, которая не отпускала и имела очень много хорошо написанного текста, но не приносила большого удовольствия по причине излишней запутанности механик, и чудесный симулятор прослушки Orwell, который был увлекательным и интересным, но был скучно написан и не вызывал никакого желания пройти игру ещё раз. Даже прекрасный Bedlam, о котором я хотел написать, был не так хорош, как хотелось бы, так что я ограничился обзором в Steam (хотя, пожалуй, стоит это как-нибудь исправить, всё же тема интересная). Что же нашлось особенного в Volume?
Эта игра, как оказывается, находится в одном таймлайне с прошлой игрой Майка Битела, Thomas Was Alone, однако общего у этих игр мало, кроме темы искуственного интеллекта. Сама история в игре достаточно простая и подаётся в схожей манере с прошлым проектом Майка — без отрыва от геймплея, только в этот раз вместо рассказчика выступают голоса действующих персонажей (подобранные, стоит отметить, отлично). Ах, да, игра рассказывает историю о Робин Гуде на новый лад, в научно-фантастическом антиутопичном мире, оставляя практически неизменными имена главных персонажей, но убирая всё лишнее из истории. Можно сказать, что ради диалоговых вставок, текста на локациях и катсцен постоянно возникало желание замереть и внимательно изучать всё, что написано или сказано. Последние уровней 30 я и вовсе играл на одном дыхании, чтобы узнать, какова же будет развязка и как герои разрешат конфликт между собой. Впрочем, история тут играет не такую большую роль — она хорошо подана с использованием минимальных средств, как и в Thomas Was Alone, но в отличие от "игры про прямоугольники с характером", сама игра сделана достаточно интересно, чтобы история и прекрасная аудио-визуальная часть стали просто приятным дополнением.
К слову про аудио-визуальную часть. Это не тот саундтрек, который хотелось бы переслушивать отдельно от игры раз за разом, но, ох, как же он хорош, как и вообще вся звуковая составляющая игры: звуки для разных событий были подобраны просто идеально. Общая визуальная составляющая достаточно простая, но пост-обработка, мягкие цвета, а также эта самая простота делают всё уже достаточно красивым, чтобы глаза не уставали. Мелкие детали создают ощущение, что уровни, простая симуляция домов богачей, даже немного живые. Добавим сюда ещё мелкие штрихи в виде взаимодействия с окружением (больше всего мне нравится нажатие на "шумные" панели, которые в сочетании со звуком прекрасно воссоздают в голове соответствующие ощущения), вот и получаем, что всё работает так, как и должно.
Что вообще игра представляет из себя? Всё достаточно просто: обычный стелс, очень похоже на старые Metal Gear'ы с отображением обзора врагов и гаджетами. В каком-то смысле игра похожа на Deus Ex, причём с легендарной серией эту игру роднит не только тема искуственного интеллекта, стелс и треугольники. Визуально игра очень похожа на Deus Ex: Breach (обе игры, кстати, про воровство, нейроинтерфейс и симуляцию), но, как ни странно, у Volume получается стать Deus Ex: Breach несколько лучше, чем у Deus Ex: Breach. Да, это не шутер, здесь нет аугментаций, но вот что забавно: вся эта прокачка, бустеры и запутанные "сервера" не пошли на пользу режиму. Volume делает по сути абсолютно те же вещи, обе игры можно играть бесконечно, они на это заточены, но отсутствие лишних элементов делает Volume намного проще для восприятия, не нагружает её лишними элементами и делает проще для прохождения.
В обеих играх есть лидерборды, но в Volume нет никаких бустеров очков за усложнение прохождения, нет аугментаций, упрощающих прохождение, нет ничего: всё зависит напрямую от твоего скилла. В Volume есть много разных гаджетов и на некоторых дефолтных локациях (и многих кастомных) можно найти множество разных путей прохождения, как с гаджетами, так и без них. При этом главное, что делает Volume лучше — в эту игру можно не играть пару лет, зайти снова, открыть случайный уровень и с ходу сообразить, что нужно делать. Можно заходить в игру и наслаждаться ей каждый вечер. В случае с DX: Breach это невозможно, потому как надо ещё разобраться, какой уровень вообще открывать, какие там бустеры очков, что вообще есть в инвентаре, что брать на локацию, какие там бустеры с предметами есть, какие там аугментации, что вообще делать-то нужно. Единственное, в чём Breach преуспевает — в наличии "экшн" части.
Я уже писал раньше, что я люблю серию Deus Ex, что мне понравились Deus Ex: Mankind Divided и Deus Ex: Breach, однако со временем я пришёл к мнению, что хорошая идея в основе Breach оказалась совершенно никому не нужной, а когда мои руки наконец дошли до Volume, я понял, собственно, почему. Volume — это тот самый бесконечный стелс, который я хотел и в который бы я поигрывал из вечера в вечер. Не нужно держать кучу информации в голове, достаточно просто зайти в красивую игру и пропасть в ней на пару часов, проходя бесконечное множество уровней, укрываясь от стражей и находя выход из самых разных ситуаций.
Эта игра, как оказывается, находится в одном таймлайне с прошлой игрой Майка Битела, Thomas Was Alone, однако общего у этих игр мало, кроме темы искуственного интеллекта. Сама история в игре достаточно простая и подаётся в схожей манере с прошлым проектом Майка — без отрыва от геймплея, только в этот раз вместо рассказчика выступают голоса действующих персонажей (подобранные, стоит отметить, отлично). Ах, да, игра рассказывает историю о Робин Гуде на новый лад, в научно-фантастическом антиутопичном мире, оставляя практически неизменными имена главных персонажей, но убирая всё лишнее из истории. Можно сказать, что ради диалоговых вставок, текста на локациях и катсцен постоянно возникало желание замереть и внимательно изучать всё, что написано или сказано. Последние уровней 30 я и вовсе играл на одном дыхании, чтобы узнать, какова же будет развязка и как герои разрешат конфликт между собой. Впрочем, история тут играет не такую большую роль — она хорошо подана с использованием минимальных средств, как и в Thomas Was Alone, но в отличие от "игры про прямоугольники с характером", сама игра сделана достаточно интересно, чтобы история и прекрасная аудио-визуальная часть стали просто приятным дополнением.
К слову про аудио-визуальную часть. Это не тот саундтрек, который хотелось бы переслушивать отдельно от игры раз за разом, но, ох, как же он хорош, как и вообще вся звуковая составляющая игры: звуки для разных событий были подобраны просто идеально. Общая визуальная составляющая достаточно простая, но пост-обработка, мягкие цвета, а также эта самая простота делают всё уже достаточно красивым, чтобы глаза не уставали. Мелкие детали создают ощущение, что уровни, простая симуляция домов богачей, даже немного живые. Добавим сюда ещё мелкие штрихи в виде взаимодействия с окружением (больше всего мне нравится нажатие на "шумные" панели, которые в сочетании со звуком прекрасно воссоздают в голове соответствующие ощущения), вот и получаем, что всё работает так, как и должно.
Что вообще игра представляет из себя? Всё достаточно просто: обычный стелс, очень похоже на старые Metal Gear'ы с отображением обзора врагов и гаджетами. В каком-то смысле игра похожа на Deus Ex, причём с легендарной серией эту игру роднит не только тема искуственного интеллекта, стелс и треугольники. Визуально игра очень похожа на Deus Ex: Breach (обе игры, кстати, про воровство, нейроинтерфейс и симуляцию), но, как ни странно, у Volume получается стать Deus Ex: Breach несколько лучше, чем у Deus Ex: Breach. Да, это не шутер, здесь нет аугментаций, но вот что забавно: вся эта прокачка, бустеры и запутанные "сервера" не пошли на пользу режиму. Volume делает по сути абсолютно те же вещи, обе игры можно играть бесконечно, они на это заточены, но отсутствие лишних элементов делает Volume намного проще для восприятия, не нагружает её лишними элементами и делает проще для прохождения.
В обеих играх есть лидерборды, но в Volume нет никаких бустеров очков за усложнение прохождения, нет аугментаций, упрощающих прохождение, нет ничего: всё зависит напрямую от твоего скилла. В Volume есть много разных гаджетов и на некоторых дефолтных локациях (и многих кастомных) можно найти множество разных путей прохождения, как с гаджетами, так и без них. При этом главное, что делает Volume лучше — в эту игру можно не играть пару лет, зайти снова, открыть случайный уровень и с ходу сообразить, что нужно делать. Можно заходить в игру и наслаждаться ей каждый вечер. В случае с DX: Breach это невозможно, потому как надо ещё разобраться, какой уровень вообще открывать, какие там бустеры очков, что вообще есть в инвентаре, что брать на локацию, какие там бустеры с предметами есть, какие там аугментации, что вообще делать-то нужно. Единственное, в чём Breach преуспевает — в наличии "экшн" части.
Я уже писал раньше, что я люблю серию Deus Ex, что мне понравились Deus Ex: Mankind Divided и Deus Ex: Breach, однако со временем я пришёл к мнению, что хорошая идея в основе Breach оказалась совершенно никому не нужной, а когда мои руки наконец дошли до Volume, я понял, собственно, почему. Volume — это тот самый бесконечный стелс, который я хотел и в который бы я поигрывал из вечера в вечер. Не нужно держать кучу информации в голове, достаточно просто зайти в красивую игру и пропасть в ней на пару часов, проходя бесконечное множество уровней, укрываясь от стражей и находя выход из самых разных ситуаций.